ПАССАЖИРЫ БЕЗ АВТОБУСОВ НЕ ОСТАНУТСЯ, а вот некоторые перевозчики без пассажиров остаться могут, если не будут соблюдать установленные для всех правила Работа транспорта - одна из главнейших для жизнедеятельности города. Ежедневно только по уличным артериям Приморско-Ахтарска передвигаются десятки тысяч людей и машин. Чтобы транспортная река текла бесперебойно, необходима четкая организация автомобильного движения и пассажирских перевозок. В январе вдруг появились перебои в движении автобусов АТП, перевозящих льготные категории пассажиров, о чем сразу же читатели сигнализировали в редакцию «АТВ». На просьбу: прояснить возникшую ситуацию с пассажирскими перевозками, откликнулся председатель Совета МО Приморско-Ахтарское городское поселение С.С. Хаймахан, давший интервью для читателей нашей газеты. - Сергей Славович, выступая по местному телевидению, вы уже касались проблемы пассажирских перевозок, но в редакцию продолжают поступать звонки, и жители города просят разъяснить некоторые вопросы, связанные с работой автотранспорта. - Да, выступая по телевидению, я говорил на тему пассажирских перевозок. Но мое выступление касалось больше работы частных маршрутных такси. И я действительно не вижу проблемы в работе этой категории перевозчиков. У нас с ними полное взаимопонимание. Со стороны администрации городского поселения установлен жесткий контроль над работой маршрутных таксомоторов, и Совет городского поселения не дремлет. Я, как председатель Совета и как депутат, постоянно наблюдаю за ситуацией, связанной с пассажирскими перевозками и при необходимости, для защиты интересов граждан, работаю в тесном контакте с администрацией, не забывая при этом проблемы и перевозчиков. х перевозок также активно обсуждалась депутатами. Как видите, вопрос пассажирских перевозок стоит на контроле у городской власти. Хочу также отметить, что перевозчики - индивидуальные предприниматели с пониманием относятся к выполнению взятых на себя обязанностей по обслуживанию пасажиров. На маршрутных перевозках вместе с работающими по найму водителями задействовано более пятидесяти человек. В целом там сложился нормальный коллектив. Как положительный пример взаимодействия между местной властью и предпринимателями могу привести такие факты: городские маршруты №5 и №2 убыточны, но, все-таки, перевозчики, понимая правильно ситуацию, обслуживают и эти маршруты. В этом году все индивидуальные предприниматели обязались принять участие и в содержании остановок, их обустройстве. Ежегодно парк маршрутных такси обновляется. В течение полугода на городских маршрутах появилось семь новых микроавтобусов. Разве это не положительные сдвиги в сторону улучшения обслуживания населения города! Но, выступая по телевидению, я также отметил, что «существует небольшая проблема с местным автотранспортным предприятием», которым руководит В.А. Белавин. Ради того, чтобы не будоражить общественное мнение, я сказал, что проблема небольшая, хотя фактически она оказалась очень сложной. Несмотря на то, что 12 декабря 2006 года для АТП региональной энергетической комиссией был установлен тариф на социальные перевозки в размере пяти рублей, руководитель АТП категорически отказался заниматься городскими перевозками, мотивируя тем, что перевозки убыточны для предприятия и потребовал дотации в размере восьмисот рублей ежедневно на каждую, выставленную на городской маршрут единицу транспорта, а также потребовал частично убрать с городских маршрутов маршрутные такси. Мы отказали АТП в дотациях, поскольку в городской казне средств на эти цели нет, и привлекли к маршрутным перевозкам автобусы индивидуального предпринимателя, который не только согласился работать на маршруте № 3, но и взял на себя, по договоренности с администрацией, обслуживание маршрута № 5, который действительно приносит убытки перевозчикам. Было принято решение забрать у АТП два автобуса, которые принадлежат городскому поселению, и передать их муниципальному городскому предприятию для дальнейшей их эксплуатации на городских маршрутах. Мы также отказались сокращать количество маршрутных такси, поскольку это решение затрагивало интересы жителей. Я считаю, мы приняли правильное решение: на городских маршрутах должны работать и маршрутные такси, и автобусы большой вместимости. А уж люди сами пусть выбирают, на чем им лучше передвигаться. Кстати, у нас в городе, на мой взгляд, в полном объеме предоставляется населению и такой вид перевозок, как индивидуальное такси. Кто не хочет ездить в общественном транспорте, пожалуйста, есть индивидуальный. Хочу также отметить, что индивидуальные перевозки практически слабо регулируются государством и поэтому поступает очень много на них жалоб. Судя по всему, в ближайшее время и здесь будут создаваться другие условия, будет наведен порядок. Государство должно жестко расставить приоритеты: с одной стороны защитить население от нерадивых перевозчиков, а с другой - добросовестные перевозчики должны чувствовать себя защищенными со стороны государства. - Ну и все-таки, будут ли работать на городских маршрутах автобусы большой вместимости? - Отвечаю однозначно - будут. Я хочу предать гласности разговор, который у меня состоялся с отдельными перевозчиками, работающими на маршрутных такси. Так вот они хотели, чтобы мы убрали с городских маршрутов автобусы большой вместимости. Я им ответил, что сначала уберут меня, потом - главу города, а автобусы все равно будут работать. Так вот те перевозчики меня правильно поняли и больше глупых вопросов не задают. В силу определенных обстоятельств на городских маршрутах опять восстановлена работа автобусов АТП и, наверное, это правильно. Правильно потому, что АТП все-таки специализированная организация. На сегодняшний день директор АТП снял свои претензии в вопросе дотаций из бюджета города. Надеюсь, что Владимир Алексеевич снимет и требования по поводу маршрутных такси, поскольку его требования не отвечают интересам населения. Я также надеюсь, что руководитель АТП больше не будет диктовать свои условия местной власти и загонять свое предприятие в тупиковую ситуацию. В противном случае АТП опять может оказаться за пределами городских маршрутов. - Каким образом будет идти обслуживание льготников? - Как и раньше. Льготники покупают проездные билеты и ездят, предъявляя их на автобусах, осуществляющих социальные перевозки, т.е. на автобусах большой вместимости. Кстати говоря, лиц, пользующихся льготами, у нас в городе не так уж и много - всего около ста пятидесяти человек. - Сергей Славович, вы сказали, что в силу определенных обстоятельств работа АТП на городских маршрутах восстановлена. Расскажите конкретнее об этих обстоятельствах. - Какая разница, кто осуществляет перевозки. Главное, чтобы автобусы регулярно работали на маршрутах, и местные органы самоуправления обеспечивали потребности населения в перевозках. А про обстоятельства я как-нибудь потом расскажу. Потому что этот вопрос больше политический, чем экономический. И если я вам расскажу, как в нашем государстве иногда решаются некоторые вопросы, то вы просто не напечатаете это интервью. В заключение хочу отдельно выразить благодарность предпринимателю И.А. Прокопенко за то, что он оказал практическую помощь в организации городских пассажирских перевозок в январе. Вот на таких предпринимателях, как И.А. Прокопенко, будет в будущем держаться экономика России. Подготовил С. Сергеев.
|