Пятница, 17-Май-2024, 11:19
Облако ссылок
РЕКЛАМА
Рыбалка круглый год
Рыбалка круглый год
Ресторан доставки "Pikachu" паназиатская кухня Pikachu
САЛОН КРАСОТЫ "КЛЕОПАТРА"kleo
Косметологический кабинет стоматологической клиники доктора Переведенцева Т. 8-909-458-76-65
Кафе"АКВАРИУМ" Т. 8-918-955-23-13 стол заказов Аквариум
Профессиональный ремонт компьютеров и ноутбуков Т. 8-918-378-24-24.
Друзья сайта
Форма входа
Телепрограмма
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2007 » Июнь » 8 » ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ
10:43
ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ
На прошлой неделе в редакции газет, в администрации города и района стали поступать вопросы жителей города: почему вновь, как это было уже в январе, с городских маршрутов исчезли автобусы АТП. На линиях остались лишь маршрутные и легковые такси, перевозящие пассажиров по маршрутам за 8 и 10 рублей, в то время, как автобусы АТП возили за 5 рублей. Разница для людей малоимущих, вынужденных часто передвигаться по городу, существенная.
Вновь возникшая ситуация заставила городские власти искать окончательное решение затянувшейся проблемы. В середине прошлой недели в редакцию «АТВ» поступила статья председателя Совета депутатов Приморско-Ахтарского городского поселения С.С. Хаймахана, в которой он высказал свое мнение в отношении организации перевозок пассажиров по городским маршрутам. А в четверг состоялась внеочередная сессия Совета депутатов городского поселения. Депутаты заслушали мнение главы города А.С. Денисенко, директора АТП И.А. Прокопенко, председателя Совета депутатов района А.Г. Бирюкова, специалистов городской администрации...
Вниманию читателей предлагается статья С.С. Хаймахана и репортаж с внеочередной сессии городского Совета.

На маршрутах должны остаться только надежные и ответственные перевозчики.

Многих жителей городского поселения волнует вопрос: почему по городским маршрутам не ходят автобусы автотранспортного предприятия и кто в этом винова?
В соответствии с действующим законодательством организация транспортного обслуживания населения лежит на плечах администрации городского поселения. Администрацией предпринимаются все необходимые меры для удовлетворения потребностей жителей и гостей города в транспортных услугах. На городских маршрутах работают двадцать четыре автобуса «Газель» в качестве маршрутных такси. Среди этой категории перевозчиков был проведен конкурс. Как уже сообщалось ранее в прессе, проведение конкурса в значительной степени повлияло на обновление парка автомобилей, задействованных на городских маршрутах. По результатам конкурса с предпринимателями были заключены договора на обслуживание городских маршрутов. Хочется отметить, что перевозчики-предприниматели думают не только о собственных доходах, но и проявляют заботу о пассажирах, и в соответствии с договорами исправно перечисляют средства в городской бюджет. Эти деньги являются целевыми и будут направлены на ремонт, строительство и содержание остановок. Маршрутные такси ежедневно передвигаются по графику, утверждаемому главой городского поселения А.С. Денисенко. Осуществляется также и ежедневный контроль за работой перевозчиков. Для этого принят на работу опытный специалист и профессионал своего дела Н.И. Сердюков. Практически, жалоб от населения на работу маршрутных такси нет.
На территории Приморско-Ахтарского городского поселения существует и другая категория перевозчиков - это Приморско-Ахтарское АТП, которое находится в собственности администрации края. В пользовании у АТП находятся два автобуса ПАЗ, которые являются собственностью городского поселения.
Учитывая тот факт, что стоимость проезда в маршрутном такси составляет 8 рублей, а АТП предложило услуги по перевозки пассажиров на автобусах по более низким ценам, главой города был заключен договор с АТП без проведения всякого рода конкурсов на перевозку пассажиров. Кроме того, автотранспортному предприятию выделялись средства управлением социальной защиты населения для возмещения затрат по перевозкам льготной категории граждан. Казалось, что администрацией города созданы все условия для нормальной работы транспорта на территории городского поселения.
И вдруг проблема. 23 мая директором АТП в городскую администрацию направляется письмо, в котором говорится, что в связи с поломкой пяти автобусов АТП с 24 мая прекращает движение по городским маршрутам. А 29 мая тот же директор АТП в интервью одной из местных газет заявляет, что автобусы остановлены по вине городской администрации. Руководитель АТП заявил, что он вынужден вывести из городских перевозок свой транспорт, поскольку администрацией не решен вопрос о компенсации убытков предприятию.
Но, во-первых, транспорт не такой уж и свой. Я уже упоминал, что два автобуса являются собственностью муниципального образования, а значит, общенародной. Во-вторых, администрация, в соответствии с подписанным договором с АТП, не обязывалась возмещать какие-либо затраты автопредприятию, поскольку при существующем законодательстве это сделать невозможно, и если бы АТП при заключении договора предложило компенсировать убытки, то этот договор просто не был бы подписан главой города.
Директор АТП говорит об убытках на предприятии. О каких убытках можно вести речь, если автобусы, работающие на городских маршрутах, были сданы в аренду частному лицу, и на протяжении последних месяцев деньги, собираемые с граждан за проезд в автобусах, в казну предприятия не поступали, а поступали в доход арендатора. На мой взгляд, директором АТП И.А. Прокопенко не было предпринято никаких действенных мер по организации работы автобусов на городских маршрутах, а было принято безответственное решение о приостановке работы этих автобусов. В результате более десятка работников предприятия остались без привычной работы, а сотни жителей нашего города лишились права получать транспортные услуги по более доступной цене.
Продолжая тему, хотелось бы еще раз директору АТП возразить, так как в интервью газете Игорь Аркадьевич утверждал, что согласно федеральных и краевых законов деятельностью по перевозкам пассажиров должно заниматься Приморско-Ахтарское АТП, как специализированное, базовое предприятие, а администрация города отдала исполнять работу АТП частникам. Законодательство Российской Федерации разрешает заниматься этим видом деятельности не только автотранспортным предприятиям, но и предпринимателям. Например, у администрации города подписаны договора на облуживание маршрутов Приморско-Ахтарск - Садки и Приморско-Ахтарск - Приморский с предпринимателем И.А. Прокопенко. Особенно хочется подчеркнуть, что предприниматель Прокопенко и директор АТП Прокопенко - это одно и тоже лицо, самое удивительное, что предприниматель Прокопенко не требует дотаций для работы собственных автобусов и не считает эту работу незаконной, а вот директор Прокопенко для работы автобусов АТП требует дотации.
На автотранспортном предприятии трудится около восьмидесяти пяти человек, а в частных структурах более двухсот, я имею в виду здесь и деятельность индивидуальных такси, которые тоже вносят существенный вклад в обслуживание население транспортными услугами. И те, и другие люди трудятся на благо жителей и гостей нашего города. И нельзя для одних создавать приоритеты, а роль других искусственно принижать. Это будет и неправильно, и несправедливо.
Всю прошлую неделю на всех уровнях предпринимались попытки найти выход из создавшего положения. Директор АТП категорически заявлял, что он не восстановит движение автобусов. Транспортная комиссия района пыталась призвать директора АТП к исполнению обязательств по договору, так как он не имел права приостанавливать работу транспорта в одностороннем порядке. Глава района А.В. Очередько четко заявил, что работу транспорта необходимо восстановить и при этом сохранить работу АТП на городских маршрутах. Глава города А.С. Денисенко соглашается с предложениями городской транспортной комиссии, которая предлагает забрать у АТП автобусы, принадлежащие городу, и организовать работу транспорта собственными силами. Я лично поддерживаю позицию города. Руководство АТП создало проблемы с перевозками в городе в январе текущего года в конце мая. На мой взгляд, необходимо предпринимать действенные меры, чтобы на городских маршрутах работали только надежные и стабильные перевозчики пассажиров.
С.С. Хаймахан, председатель Совета депутатов Приморско-Ахтарского городского поселения.

Вопрос отправлен на доработку

В четверг, 31 мая, в 15.00, в зале заседаний районного узла связи депутаты Совета Приморско-Ахтарского городского поселения собрались на внеочередную сессию. В повестке дня был всего один вопрос: о транспортном обслуживании на внутригородских маршрутах. Каждый депутат получил на руки проект решения, предлагающего признать работу АТП в этой сфере неудовлетворительной и рекомендующего главе города заключить договор с другим перевозчиком.
На встречу с депутатами прибыл директор АТП И.А. Прокопенко. Среди приглашенных были руководитель районного управления службы соцзащиты населения Б.М. Дудик и председатель Совета депутатов района А.Г. Бирюков.
Первым, с разъяснением позиции городской администрации, выступил ее глава А.С. Денисенко. Анатолий Сергеевич подробно рассказал о принятых мерах по улучшению транспортного обслуживания населения города. С начала года этот вопрос перешел в ведение городского самоуправления, и горадминистрация приложила много сил, чтобы упорядочить внутригородские пассажирские перевозки. Одним из важных этапов этой работы стало проведение конкурса среди перевозчиков пассажиров. Были поставлены четкие требования, которым должны соответствовать транспортные средства. На базе АТП налажен действенный ежедневный контроль за состоянием здоровья водителей и технической пригодностью маршрутных и легковых такси, независимо от форм собственности. А.С. Денисенко отметил, что сегодня в городе работают 24 маршрутных такси, соответствующих нормам безопасной эксплуатации, но среди них нет маршруток АТП, так как предприятие не приняло участие в конкурсе. По договору автотранспортное предприятие получило право осуществлять перевозку пассажиров автобусами. Глава города подчеркнул, что цену билетов - пять рублей на автобусах АТП утвердила региональная энергетическая комиссия, исходя из расчетов, представленных самим же автотранспортным предприятием. Сегодня, когда АТП ставит вопрос о больших убытках на внутригородских перевозках, городская администрация не может ничего изменить, ибо не в ее компетенции устанавливать стоимость поездок и нет законных возможностей компенсировать из бюджета убытки предприятия.
А.С. Денисенко зачитал депутатам поступившее на его имя 23 мая письмо директора АТП И.А. Прокопенко. В нем сообщалось, что в связи с тем, что в АТП произошла поломка пяти автобусов, 24 мая с городских маршрутов снимаются все транспортные единицы, что и было сделано. Хотя, по договору, предприятие должно было предупредить за месяц о снятии своих автобусов с маршрута. Своим решением директор АТП нарушил условия договора. Снятие автобусов вызвало недовольство малоимущих жителей и гостей города, привыкших пользоваться более доступными по цене автобусами автотранспортного предприятия.
Выступление главы города было решительным. В таком же ключе прозвучал и ответ директора АТП. И.А. Прокопенко сразу же отметил, что даже если повысить стоимость проезда в автобусах по городским маршрутам до 8 рублей, проблему не решить. Для безубыточной эксплуатации автобусов стоимость билета должна быть 15 рублей, но тогда на них никто ездить не будет. Автобусы потребляют много бензина, наряду с водителем в них необходим и кондуктор, очень дорого обходится ремонт. Директор АТП отметил, что его краевым начальством поставлена задача избавляться от убытков, работать только на прибыль, и благодаря такой стратегии предприятие начало выходить из долгов.
- Работать в убыток себе сегодня нельзя, - подчеркнул молодой директор, отметив, что АТП может обойтись и без городских маршрутов.
Но вскоре И.А. Прокопенко сообщил, что предприятие смирится с убытками от эксплуатации автобусов, если ему разрешат восстановить в городе работу трех маршрутных такси. На закономерный вопрос, почему АТП не участвовало в конкурсе вместе со всеми перевозчиками, И.А. Прокопенко отметил, что его предприятие, согласно постановлению губернатора края, является базовым по перевозке пассажиров в нашем районе.
В завязавшейся острой полемике с депутатами И.А. Прокопенко несколько раз повторил свою позицию. В свою очередь депутаты напомнили об антимонопольном законе. Все перевозчики, независимо от форм собственности, должны быть в равных условиях и нести равную ответственность за исполнение взятых на себя обязанностей.
Критику позиции И.А. Прокопенко высказал председатель районного Совета А.Г. Бирюков. Заместитель главы города В.В. Спичка отметил, что при должной организации перевозок пассажиров по проездным билетам убытков у АТП не будет. Б.М. Дудик сообщил, что его служба соцзащиты населения способна обеспечить проездными всех льготников. Человек заплатит 100 рублей за проездной и может ездить месяц. Еще столько же автопредприятию за льготника заплатит бюджет. Право на покупку проездных билетов имеют тысячи жителей района. Но в последнее время их покупали в среднем полторы сотни человек.
Депутаты городского Совета в большинстве своем высказывались за дальнейшее сотрудничество с АТП в рамках общих правил. Однако диалога с его руководителем у Совета не получилось. И.А. Прокопенко демонстративно покинул зал заседания.
Дальнейшее обсуждение проблемы не вызвало единодушия и у самих депутатов. В результате проект решения не был принят. Вопрос был отправлен на доработку в транспортную комиссию.
Депутаты отметили, что прекращение работы на городских маршрутах автобусов АТП не должно создать больших проблем для пассажиров. Перевозку льготников по проездным билетам взяли на себя маршрутные такси. Проездные билеты можно приобрести в центре платежей - МУ «Единый сервисный центр платежей».

О. Ефименко.

Просмотров: 1019 | Добавил: atv | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Газета онлайн
Случайные статьи
Новое оборудование – для здравохранения
Новые правила регистрации транспортных средств
Задолжность по заработной плате погашена
Умницы, красавицы, певуньи!
«Развитие идет, но будем откровенными - это только начало»
Реклама



Облако Фотографий


Copyright MyCorp © 2024