Пятница, 17-Май-2024, 11:56
Облако ссылок
РЕКЛАМА
Рыбалка круглый год
Рыбалка круглый год
Ресторан доставки "Pikachu" паназиатская кухня Pikachu
САЛОН КРАСОТЫ "КЛЕОПАТРА"kleo
Косметологический кабинет стоматологической клиники доктора Переведенцева Т. 8-909-458-76-65
Кафе"АКВАРИУМ" Т. 8-918-955-23-13 стол заказов Аквариум
Профессиональный ремонт компьютеров и ноутбуков Т. 8-918-378-24-24.
Друзья сайта
Форма входа
Телепрограмма
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2007 » Июль » 3 » Житейская история
17:12
Житейская история
ВОТ ТАКАЯ ОНА - СУДЬБА
Одна из библейских историй повествует о святом старце Антонии, жившем в пустыне.
К нему, прозорливцу и чудотворцу от Бога, текла непрерывная людская река - калеки, горемычные сироты, плачущие вдовы, убогие старики, обездоленные. И поколебался однажды духом святой Антоний, и стал горестно вопрошать перед иконой Спасителя:
«За что, Господи, Ты сиротишь малых детей, забираешь кормильца из большой семьи, а у матери - единственного сына? Почему один всю жизнь как сыр в масле катается, а другой от работы спины не разгибает и живет в постоянной нужде?..» И явился святому старцу Ангел Господень и сказал: «Антоний, не утруждай себя измышлениями. Это все - судьбы Божии». Об одной такой судьбе и пойдет наш рассказ.
...С каждым человеком до самой его смерти живут детские воспоминания. Они, как светлячки в темноте, вдруг вспыхивают в сознании, и перед мысленным взором встают отдельные яркие эпизоды из тех далеких лет. Беспризорник Ванюшка из замечательного, страшного своей беспощадной правдивостью фильма «Судьба человека» названного отца-шофера спрашивает о кожаном пальто, куда он его дел. Житель города Вячеслав Маркович Лысенко из ранних, еще довоенных воспоминаний детства, хранит в памяти такие сцены: в комнате стоит круглый стол с бархатной скатертью. На столе патефон, звучат украинские песни «Чом, чом не прийшов?» и «Ганзя». Над столом висит абажур с кистями. Лица матери, бывшей рядом и следившей, чтобы он не стянул скатерть с патефоном на пол, Вячеслав Маркович не запомнил. Вдруг в комнату входит отец в кожаном пальто и фуражке с морской кокардой. Он подхватывает сына на руки и подбрасывает его к потолку, а малыш пытается поймать руками кисти абажура... Морской пляж. Маленький Славик идет к набегающим на берег волнам, а его мама, встревожившись, кричит мужу : «Петя, возьми его, он утонет!». Отец берет его на руки и несет от моря, и сын видит ряд разрушенных белых колонн. Через 30 лет В.М. Лысенко случайно оказался на этом месте - мысе Херсонес в Севастополе, и воспоминания детства захватили его душу. Родители мальчика вскоре были репрессированы.
Живы и военные воспоминания: десятка два маленьких детей с белыми узелочками идут по степи, вдали горит железнодорожный состав, отчаянно сигналит подбитый паровоз. Налетают «юнкерсы», стреляют прямо в толпу, крики детей, кровь, все разбегаются, взрыв и ...полная глухота.
-Я оглох тогда на правое ухо, не слышу им. И до сих пор не могу смотреть военные фильмы, в которых показана бомбежка под вой самолетов, - говорит Вячеслав Маркович. - Еще я помню разбитые вокзалы в Краснодаре и Воронеже, но что меня с ними связывает - не могу сказать.
...Март 1942 года. До Кубани враг еще не дошел, кровопролитные бои идут под Ростовом. Несколько семей из станицы Приморско-Ахтарской едут в Краснодар, чтобы взять на усыновление сирот из Дома ребенка. Вячеслав Маркович далее вспоминает: он был болезненным ребенком, без надежды на выживание. Но его тоже взяли, родителями стали бездетные супруги - Марк Михайлович Лысенко, 1904 года рождения, и Юлия Тарасовна Козубова, 1901 года рождения. Новый отец мальчика был «белобилетником». Летом 1942 года, перегоняя суда в Новороссийск, во время бомбежки он получил тяжелую контузию, так что на фронт его не взяли. В начале августа станицу Приморско-Ахтарскую оккупировали немцы.
- Документы на мое усыновление родители уничтожили, надеясь, что в военной неразберихе меня искать никто не будет (значит, было не исключено). В 1946 году приезжал родной отец, я видел его, но мама говорила с ним на улице, я запомнил только одну фразу: « А ты не думал о том, что с ним будет, если тебя снова заберут?». Родной отец попрощался со мной только взглядом, заплакал и ушел навсегда... Вечером в доме была какая-то гнетущая обстановка, недомолвки, меня постоянно держали на виду, не выпускали даже во двор. Потом, зимой, приехал мой старший брат, весь грязный, завшивленный. Его долго отмывали, переодели в чистое, и он уехал. Звали моего брата не то Володей, не то Анатолием, - уходит в воспоминания Вячеслав Маркович.
Жила тогда, в послевоенное время их семья очень тяжело. Отец был на костылях и не мог кормить семью, а маму-коммунистку исключили из партии, потому что она оказалась на оккупированной территории, и не принимали на работу. Но супруги не дали умереть от голода своему приемному сыну. Они привили ему любовь к чтению, уберегли от пагубного влияния улицы. Вячеслав Маркович, будучи уже в солидном возрасте, сам отец, потеряв их, почувствовал себя настоящей сиротой.
- При их жизни я не задавал им вопросов о своем происхождении. В 1970 году перед моим вступлением в партию отец сказал: « Как изменилась жизнь! Кто бы раньше принял в партию сына «врага народа»? Вообще-то в семье споры на почве политики были нередки. Мама была идейной коммунисткой, несмотря на несправедливость от советской власти по отношению к ней, и настолько остро отец ненавидел режим одной правящей партии. В 1956 году, после ХХ съезда партии, мои родители, став непримиримыми политическими противниками, развелись. Но я не потерял с ними связь. Новая жена отца принимала меня как родного сына, - услышала далее от В.М. Лысенко.
В 1947 году он пошел в школу. Документов на него не было, и мама упросила директора взять его «условно», сказав, что метрика сгорела во время бомбежки. Учился он отлично. Летом 1951 года мама повела его в поликлинику, и главный хирург района А.А. Штальберг, визуально определив возраст худосочного заморыша, написал в справке, что ему 11 лет, хотя Вячеслав считал себя на два года старше.
Острый ум, желание учиться открывало в то время перед каждым желающим молодым человеком любые двери. Вячеслав Лысенко после окончания первой школы поступил в нефтяной техникум в г.Краснодаре, а потом в Казахстане, куда он уехал работать с женой Оксаной, заочно учился в Новочеркасском мелиоративном институте. В родном городе, возвратившись домой, инженер-строитель В.М. Лысенко работал на строительстве рыбозавода, в ПМК. В настоящее время он - заместитель директора судоверфи по строительству. За то время выросли и возмужали два сына супругов Лысенко. Сегодня дедушку и бабушку радуют внук и внучка.
...Мысль о том, что у него есть родной брат и, возможно, племянники, стала занимать Вячеслава Марковича, когда однажды перед своей смертью мама призналась ему, что у него настоящая фамилия другая: то ли Рассохин, то ли Росокин. И ему захотелось найти родных. Он написал письмо в телепередачу «Жди меня», которая по понедельникам на Первом канале нашедших своих родных и любимых людей делает счастливыми... И надеется, что кто-нибудь из его близких тоже найдется.
Ирина Торхова.
Просмотров: 678 | Добавил: atv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Газета онлайн
Случайные статьи
К ЕГЭ готовы? Можно и погулять!
Зима пришла неожиданно?
Служите родине достойно!
ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ – К РАДОСТЯМ ЖИЗНИ
Рукоделие – лучший лекарь
Реклама



Облако Фотографий


Copyright MyCorp © 2024