Старейшее предприятие нашего города - Приморско-Ахтарская судоверфь недавно получила признание морского и речного регистров. Судоверфь, учредителем которой сегодня является Ростовское судоходное товарищество (РОСТ), теперь имеет полное юридическое право на строительство и ремонт морских и речных судов класса река-море. Пока здесь осуществляется прием судов водоизмещением до 150 тонн и длиной не более 30 метров. Для того, чтобы производить строительство и обновление судов водоизмещением 400 тонн, на предприятии полным ходом ведется реконструкция слипа. Уже завершены работы в подводной части судоподъемника. Как заверил генеральный директор ЗАО «Ахтарская судоверфь» Н. М. Игнатьев, к началу лета реконструкция слипа будет завершена. Это позволит значительно увеличить объемы производственных работ. - Николай Михайлович, расскажите, пожалуйста, как поработало ваше предприятие в прошлом году. - Постарались успешно выполнить всю намеченную программу по строительству и ремонту судов. Прежде всего, хочу сказать, что наши высококвалифицированные и с большим опытом работы мастера завершили строительство нового судна «Ахтарец». Это был государственный заказ. В настоящее время наша новинка проходит двухгодичные испытания в Таганроге. За этот период будет проводиться доработка проекта. Если «Ахтарец» пройдет все испытания, ждем новых заказов. Надеемся на серийное производство таких судов для прибрежного морского лова. Они сегодня крайне необходимы возрождающейся во всех регионах страны рыбодобывающей промышленности. Также в 2007 году построили два типовых рыболовных судна СМБ-40 для Казахстана. Хочу сказать о том, что у нашего предприятия, кстати, единственного на Юге России, которое производит не только ремонт судов, но и их строительство, теперь есть новое направление: ведем строительство буровых платформ, земснарядов и яхт. В прошедшем году сдали две построенные нашими мастерами самоходные буровые платформы для Санкт-Петербургской фирмы «Северморстрой». Ждет своего заказчика из Новочеркасска готовая к сдаче самоходная красавица-яхта. Это первый наш опыт. Но в производстве уже вторая яхта с двумя двигателями для Санкт-Петербургской фирмы «Перспектива». В общем, год закончили успешно. Всю полученную прибыль стараемся направлять на дальнейшее развитие производства. - Николай Михайлович, какая рабочая программа в наступившем году? - И на 2008 год заказов предостаточно. Серьезный у нас партнер – фирма «Кубаньгазпром». Ведется согласование на размещение первого заказа на изготовление самоходной платформы для проведения изыскательских работ на территории нашего края. Полным ходом идут работы по строительству земснаряда для Гулькевичей. Для собственных нужд строим катер- глиссер и типовое судно СМБ-40. Как было сказано выше, продолжается строительство яхты для Санкт-Петербурга. Много заказов и на ремонтные работы. Для «Южморгеологии» ведем ремонт пяти научно- исследовательских судов. Также для этой организации будем переоборудовать тримаран. Кстати, нашим предприятием серьезно заинтересовались краевые департаменты промышленности и транспорта, так что надеемся со временем на взаимовыгодное сотрудничество. Еще один у нас серьезный объект - реконструкция слипа. Работы ведутся полным ходом. После введения слипа в строй к нам смогут приходить суда большим водоизмещением. Но для этого необходимо произвести дноуглубительные работы в подходном канале. Нами сделан проект на проведение таких работ. В настоящее время этот проект проходит экологическую экспертизу. - Николай Михайлович, местное население волнует такой вопрос: не ухудшится ли экологическое состояние зоны отдыха на берегу нашего моря после проведения дноуглубительных работ? - Считаю, что опасения напрасны. Проведение этих работ будет находиться под постоянным контролем Росприроднадзора. Чтобы грунт не попадал на прибрежную территорию, нами предусмотрено устройство временного ограждения для его складирования в специально отведенном месте. Впоследствии высохший грунт распланируется, и на этом месте будет еще один причал. - Расширяется ли география вашего партнерства? - Не посчитайте нескромным мой ответ, но имя нашей судоверфи известно уже по всей стране. Выполняем заказы по ремонту и строительству различных судов не только для предприятий и организаций Азово-Черноморского побережья. Строили суда для Ямало-Ненецкого округа, Ростовской области, ждут ремонта суда из Твери, Москвы. Хорошие партнерские отношения с Казахстаном. Заказчики этой республики довольны нашей работой, сейчас ведутся переговоры о строительстве для них еще нескольких судов. Так что перед руководством «Ахтарской судоверфи» стоит задача дальнейшего расширения производства, чтобы наше предприятие не было в штиле, а уверенно шло вперед. - Как на вашем предприятии выполняется задача: кадры решают все? - Самым серьезным образом. Помимо развития и усовершенствования производства увеличиваем количество работающих на предприятии. В настоящее время в коллективе судоверфи трудится более 150 человек. Основной состав – это высококлассные, с большим опытом работы специалисты. Радует то, что с возрождением судоверфи все больше возвращаются на родное предприятие кадровые рабочие: судокорпусники, судоремонтники, газоэлектросварщики и других нужных нам профессий. Начали возрождение ученичества. Опытные мастера-наставники готовят из толковых парней, желающих трудиться на судоверфи, рабочих востребованных на нашем производстве специальностей. А преимущества работы у нас существенные: достойная заработная плата, которую стараемся выплачивать в срок, полный социальный пакет, из-за сложности производства предоставляется увеличенный на десять дней отпуск. Так что все, кто желают иметь хорошую, перспективную работу, достойную зарплату, трудиться в большом и дружном коллективе, приходите к нам, на судоверфь - старейшее, с добрыми традициями предприятие, которому в 2010 году исполнится 65 лет. Интервью вела О.Покос
|