Четверг, 19-Дек-2024, 01:25
Облако ссылок
РЕКЛАМА
Рыбалка круглый год
Рыбалка круглый год
Ресторан доставки "Pikachu" паназиатская кухня Pikachu
САЛОН КРАСОТЫ "КЛЕОПАТРА"kleo
Косметологический кабинет стоматологической клиники доктора Переведенцева Т. 8-909-458-76-65
Кафе"АКВАРИУМ" Т. 8-918-955-23-13 стол заказов Аквариум
Профессиональный ремонт компьютеров и ноутбуков Т. 8-918-378-24-24.
Друзья сайта
Форма входа
Телепрограмма
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2008 » Март » 12 » ПОТРЕБИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!
09:31
ПОТРЕБИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!
В предстоящую субботу - 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителя. В этой роли ежедневно выступает каждый из нас, покупая продукты питания, различные товары или оформляя договор на выполнение работ, оказание различных услуг. В то же время в сегодняшнем мире товарного изобилия и разнообразия не все товары качественные. Более того, много контрафактной продукции, изготовленной, как говорил классик, на Малой Арнаутской улице.
Как рядовому покупателю грамотно выбрать нужный товар? А если все же ошибется, и вещь окажется некачественной, как правильно предъявить продавцу претензии и вернуть свои деньги? На что мы, потребители, должны обращать внимание, отправляясь за покупками в магазины или рыночные роллеты? Всегда ли возврат денег за некачественную вещь связан для покупателя с моральными потерями? На эти и другие вопросы наш корреспондент попросила ответить специалиста-эксперта ТОУ ФС Роспотребнадзора в Тимашевском, Брюховецком и Приморско-Ахтарском районах Антонину Игоревну Павленко:
- Одним из основных нормативных актов в РФ, защищающим права потребителя, является «Закон о защите прав потребителей», принятый в феврале 1992 года. Данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами по продаже товаров (выполнение работ, оказание услуг), устанавливает права потребителей на их приобретение товаров и выполнение работ и услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах, работах, услугах и их изготовителях, исполнителях, продавцах, просвещение, государственную и общественную защиту интересов потребителя, а также механизм реализации этих прав.
Первое, чем должен интересоваться покупатель, - это информацией о продавце. Любой магазин обязан иметь вывеску с названием, принадлежностью, юридическим адресом, режимом работы. В самом помещении магазина на видном месте (в уголке потребителя) должна быть размещена информация о государственной регистрации продавца. Если деятельность продавца подлежит лицензированию, то он обязан предьявить информацию о номере и сроке действия лицензии.
- Но многие покупатели сегодня обуваются и одеваются с рынка, где всегда можно сторговаться и купить вещь подешевле. Как в таких случаях, образно говоря, не проколоться?
- Продавец обязан своевременно представить потребителям необходимую и достоверную информацию о товаре на русском языке. В технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой обеспечивается возможность их правильного выбора. Информация должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товара, области его применения, при необходимости - об эксплуатации, уходе, о применяемом при изготовлении сырье и материалах, дате изготовления, сроках гарантии и службы.
Покупатель обязательно должен сохранять товарный чек при покупке обуви, одежды, электротоваров и других вещей. Ведь, если товар окажется со скрытым дефектом, который выявится в начале его эксплуатации, вернуть покупку назад и получить деньги, не имея товарного чека, будет проблематично.
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если об этом его не проинформировали, вправе предьявить претензию продавцу и потребовать: замены на товар этой же марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или расходов на исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
- Антонина Игоревна, возникают ли проблемы у потребителя, купившего стиральную машину со скрытыми недостатками?
- В отношении технически сложных товаров потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки, модели или на такой же товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня покупки товара. По истечении этого срока требования потребителя подлежат удовлетворению в следующих случаях: существенного недостатка товара; нарушении сроков их устранения; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков товара.
Продавец обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести его проверку. Покупатель вправе в этом участвовать.
Если между продавцом и покупателем возникнет спор о причинах возникновения недостатков, продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец ( изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
- Конкуренция на рынке товаров и услуг сегодня острейшая и, понятно, что продавец вряд ли захочет судиться с покупателем, портить свою репутацию, если проще вернуть покупателю деньги за некачественный товар. Но всегда ли продавец и покупатель идут на мировую?
- Защита прав потребителей осуществляется судом. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты госпошлины. Но наша служба оказывает потребителям досудебную защиту их прав. В каждом конкретном случае обращения к нам потребителей выясняем все обстоятельства дела и, как правило, в подавляющем большинстве случаев спорная ситуация разрешается до суда в пользу потребителя.
Что ж, выходит не зря бытует фраза: потребитель всегда прав! И на стороне его законных прав всегда стоит важная и нужная для каждого из нас служба Роспотребнадзора по защите прав потребителей.
Просмотров: 875 | Добавил: atv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Газета онлайн
Случайные статьи
Может быть вернуть доску позора?
Развеселая масленица пела и плясала
«Низкий поклон вам, добрые люди!»
На других посмотрели, себя показали
Новоселье женской консультации
Реклама



Облако Фотографий


Copyright MyCorp © 2024