Четверг, 25-Апр-2024, 12:08
Облако ссылок
РЕКЛАМА
Рыбалка круглый год
Рыбалка круглый год
Ресторан доставки "Pikachu" паназиатская кухня Pikachu
САЛОН КРАСОТЫ "КЛЕОПАТРА"kleo
Косметологический кабинет стоматологической клиники доктора Переведенцева Т. 8-909-458-76-65
Кафе"АКВАРИУМ" Т. 8-918-955-23-13 стол заказов Аквариум
Профессиональный ремонт компьютеров и ноутбуков Т. 8-918-378-24-24.
Друзья сайта
Форма входа
Телепрограмма
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Март » 12 » Газета №20, 10 марта 2010г.
15:01
Газета №20, 10 марта 2010г.
ДОРОГА - ТЕРРИТОРИЯ ЗАКОНА
КТО ПРАВ: ВОДИТЕЛИ ИЛИ ПЕШЕХОДЫ?
Дорожное движение – это не война тех, кто на колесах, и тех, кто на ногах, а их взаимоуважение и сотрудничество.
Среди водителей и пешеходов уже давно идет «негласная война», камнем преткновения которой является вопрос – кто же кого должен пропускать на дороге? Позиция пешехода обычно такова: водитель обязан уступить дорогу, иначе у него будут неприятности, особенно, если переход улицы осуществляется в разрешенном месте. Позиция водителя не менее оптимистична: если пешеход переходит дорогу там, где это запрещено, то он является нарушителем, и административной ответственности за наезд на него водитель нести не будет. Несмотря на достаточную распространенность подобных взглядов и их кажущуюся бесспорность, они не верны. Как же ведут себя на пешеходных переходах водители и пешие, какие ошибки совершают, кто же все-таки прав: те, кто на колесах, или те, кто на ногах? Чтобы ответить на эти вопросы, наш корреспондент вместе с сотрудниками ОГИБДД по Приморско-Ахтарскому району отправилась на оживленные перекрестки города.
СПАСЕТ ЛИ ШТРАФ?
С прошлого года увеличился штраф для водителей, не пропустивших пешехода на переходном переходе, в десять раз – со ста рублей до тысячи. Ужесточились меры и для пешеходов – штраф за переход проезжей части в неположенном месте теперь стал «стоить» двести рублей вместо прежних ста. Мнения и тех, и других разделились. Пешеходы обрадовались суровой мере наказания для водителей и почувствовали себя более раскрепощенными. Водители же в большинстве своем уверены: большие штрафы их не пугают, и они как пропускали или не пропускали по своему усмотрению пешеходов на «зебре», так и будут поступать впредь. …На пересечении улиц Космонавтов и Пролетарской, по пешеходному пешеходу, невзирая на красный – запрещающий сигнал светофора, молодая женщина смело переходила дорогу. И только свисток инспектора ДПС и резонное замечание, что она нарушает Правила дорожного движения, заставили ее «опуститься с небес на землю»: - А разве я не права? Я же по «зебре» иду… - А вас в школе разве не учили, что красный свет – хода нет? – спрашиваем мы. Женщина недоуменно смотрит на нас, вспоминая Правила, а в это время водитель «семерки», поворачивая с улицы Пролетарской на Космонавтов и видя нарушительницу, открыв окно, кричит на всю улицу: - Штрафоните ее, чтоб другим неповадно было! А то инспекторы только наши нарушения видят, а к пешеходам относятся более лояльно! Выписали предупреждение и отпустили нарушительницу только на зеленый свет светофора. - Пешеходы тоже являются участниками дорожного движения и обязаны нести ответственность за нарушение Правил, - говорит мне инспектор ДПС А. Смирнов. – Но, судя по нашим наблюдениям, большинство из них Правил не знает вообще, поэтому обучение тому, как вести себя на дороге, должно проводиться с детсада. Да вы и сами сейчас все увидите. За полчаса нашего пребывания на перекрестке по пешеходному переходу прошли сотни людей! И только одна женщина пожилого возраста остановилась на красный! Все остальные были абсолютно уверены в своей правоте. - Да знаю-знаю я, что на красный свет идти нельзя, - оправдывается старушка, нагруженная хозяйственными сумками. – Но очень на маршрутку спешу. Ты, детка, глянь, это не «пятерка» на остановке стоит, а то мне отсюда не видно. Таких, спешащих на маршрутки и автобусы, а потому не обращающих внимание на светофор, были десятки. Водители же, которым по сигналу светофора проезд был разрешен, обязаны были пропустить пешехода и дать ему возможность завершить переход. В таких случаях тормозить приходится резко, а потому нередко зазевавшийся «коллега» может въехать в остановившуюся машину. - Пешеходам нужно быть более сознательными, - сказал вышедший из машины водитель такси. – Им бы группками переходить дорогу, а не по одному – всех не напропускаешься. Многие ведь еще и вышагивают, как цапли, болтают по мобильным, хуже, когда у них еще и наушники в ушах. А нам приходится стоять, отчего в самом оживленном месте города образуются, пусть и небольшие, но пробки, да и выхлопных газов в воздух попадает больше. С этими аргументами не поспоришь. На противоположной от нас стороне дороги появляется группа подростков. Не обращая внимания на светофор, они, громко смеясь над чем-то, буквально «плывут» по зебре. На наше замечание, уверенно заявляют: - Мы ничего не нарушили! Шли по переходу! Попросив учеников второй школы снять наушники плейера, в очередной раз разъясняем, что на красный сигнал светофора пешеход обязан остановиться, даже если перед ним ярко нарисованная «зебра».
ПРОПУСТИТЬ ПЕШЕХОДА ИЛИ НЕТ?
Любой водитель каждый день по многу раз оказывается перед выбором – пропустить пешехода или нет. Каждый раз в голове происходит процесс анализа: в каком месте переходит пешеход проезжую часть, с какой скоростью он движется, не метнется ли обратно, нет ли поблизости инспектора ДПС… На улице Победы пешеход, уже почти дошедший до середины дороги, едва успел отпрыгнуть, когда на высокой скорости перед ним возникла серебристая иномарка. Водитель признал свою вину, объясняя это тем, что опаздывает на работу, но, несмотря на спешку, был задержан на 15 минут, пока составлялся протокол. Еще один лихач не пропустил молодую маму с коляской, и ему также был выписан штраф. Во время нашего рейда, в котором по большей части пешеходы-нарушители отделывались предупреждением, был остановлен автомобиль, движущийся навстречу одностороннему движению. - Не заметил знак, устал с ночной смены, - признал свою вину водитель, подписывая протокол. Жители станицы Ольгинской, которые, невзирая на замечание инспекторов, все-таки перешли дорогу на красный сигнал светофора, были оштрафованы на 200 рублей. Подводя итог всему вышесказанному, давайте признаем тот факт, что пешеход на дороге все-таки имеет приоритет, ведь он не защищен. У него нет, как у автомобиля, стального корпуса. А значит, пешеход изначально находится в более проигрышном положении и нуждается в особом отношении к нему. К тому же, давайте не забывать о том, что все мы, включая водителей, большую часть жизни все-таки являемся пешеходами. А водителями мы становимся, лишь садясь за руль. И ругаем пешеходов, которые еще не водители. Причем, эти самые пешеходы могут быть такими же водителями, идущими к своим автомобилям, или станут водителями несколько позже, если нынешние водители, что в данным момент за рулем, позволят им дойти живыми и невредимыми до гаражей, автостоянок и других мест парковки. Вот и получается, что водитель и пешеход – это стороны одной медали.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПРАВИЛА!
Если прочесть тексты Правил дорожного движения, можно обнаружить большое количество требований. Причем, к пешеходам их даже больше, чем к водителям. Итак. 1. Водитель не просто пропускает пешеходов на регулируемых и нерегулируемых переходах светофором, он должен позволить им закончить движение по «зебре», даже если уже загорелся для водителя зеленый свет. 2. Водитель не имеет права останавливаться на пешеходных переходах, что очень часто практикуется. 3.Слепых пешеходов с белой тростью водитель обязан пропускать везде и всегда. 4. Для пешеходов черным по белому в Правилах написано, что, если нет тротуара, пешеходы должны идти по краю проезжей части лицом к встречному транспорту. В условиях недостаточной видимости идущие по обочине обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами. 5. Если в зоне видимости нет перехода, следует пересекать проезжую часть перпендикулярно краю проезжей части, и, что важно, там, где она хорошо просматривается. 6. Главное правило, которое нарушается очень активно: выходить на дорогу можно только после того, как оценишь расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедишься, что переход безопасен. Разумеется, на дороге нельзя задерживаться или останавливаться.
И НАПОСЛЕДОК…
Водители и пешеходы! Госавтоинспекция в очередной раз напоминает вам, что только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения всеми его участниками гарантирует, если не отсутствие дорожных неприятностей, то, как минимум, отсутствие серьезных последствий. Мало соблюдать Правила. Важно, чтобы водители и пешеходы изменили отношение друг к другу и перестали быть противостоящими сторонами. Дорожное движение – это не война, это часть жизни и сотрудничество.
Ирина ЧУМАК.
Просмотров: 536 | Добавил: atv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Газета онлайн
Случайные статьи
Несчастных случаев стало больше
ВСЕГДА НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ
Вместе верные друзья
Уважаемые участники избирательного процесса!
Цветы - матерям героев
Реклама



Облако Фотографий


Copyright MyCorp © 2024