Пятница, 17-Май-2024, 14:28
Облако ссылок
РЕКЛАМА
Рыбалка круглый год
Рыбалка круглый год
Ресторан доставки "Pikachu" паназиатская кухня Pikachu
САЛОН КРАСОТЫ "КЛЕОПАТРА"kleo
Косметологический кабинет стоматологической клиники доктора Переведенцева Т. 8-909-458-76-65
Кафе"АКВАРИУМ" Т. 8-918-955-23-13 стол заказов Аквариум
Профессиональный ремонт компьютеров и ноутбуков Т. 8-918-378-24-24.
Друзья сайта
Форма входа
Телепрограмма
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2007 » Апрель » 17 » ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ
17:07
ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ

Редут, хутор, станица, город... Сколько существует на побережье Азовского моря Ахтарское поселение, столько здесь строят мореходные плавсредства. Сначала это были простые лодки и каюки для прибрежного плавания. Со временем ахтарские кораблестроители научились делать крепкие парусные и моторные баркасы. Мастерские по их строительству существовали уже в начале прошлого века, а затем на их базе была создана крупнейшая на Азовском море судоверфь маломерного флота. Со временем на Ахтарской судоверфи освоили ремонт и строительство стальных, не боящихся бурь рыболовецких и приемо-транспортных судов.
Перестройка больно ударила по развитой отрасли судостроения. Но рано или поздно любое смутное время заканчивается. И сегодня Ахтарская судоверфь на пороге новой жизни. Пока еще рыбная отрасль в застое, здесь строятся буксиры, научно-изыскательские суда, паромы, баржи, буровые платфоромы и т.д.
О сегодняшнем дне некогда крупного и ведущего предприятия нашего города мы поговорили во время недавней встречи с его директором Я.Р. Пархоменко.
- Успешное развитие судоверфи продолжается.Уже смело можно сказать, что период становления предприятия перешел в стадию развития. В этом месяце сдаем два крупных судна. Одно из них головное - серии «Ахтарец» - для прибрежного морского лова по заказу Госрыбцентра Тюмени. Если судно получит одобрение госкомиссии, начнется его серийный выпуск. Также завершается строительство автомобильного речного парома через Дон по заказу администрации Семикаракорского района Ростовской области. Продолжается строительство еще четырех судов: двух СМБ - для охраны морских биоресурсов в Казахстане и двух земснарядов - для Крайнего Севера, которые будут задействованы на строительстве порта в Ямало-Ненецком округе.
Солидные заказы дали нам возможность увеличить заработную плату. Средний ее размер сегодня - 9,5 тысяч рублей. Установили дополнительно новое немецкое сварочное оборудование. Полностью обновили оргтехнику. Приобрели лицензионное программное обеспечение.
- Ян Рудольфович, насколько известно, Ахтарская судоверфь в настоящее время разделена на два предприятия?
- ЗАО «Ахтарская судоверфь» занимается теперь только судостроением. В объеме всех заказов 85 % - новое строительство. Поэтому решили, что ремонт судов и мелкие заказы выполняет подрядная организация ООО «Судомаркет». Это предприятие арендует у нас три цеха и будет полностью заниматься судоремонтом. В нашем коллективе осталось 40 самых опытных специалистов, которые выполняют заказы по судостроению.
- Есть ли перспективы у вашего предприятия?
- У нас наметились два серьезных прорыва. Подписан протокол с голландской фирмой «ИХЦ» - мировым лидером по производству дноуглубительной техники. Эта фирма обеспечивает более 55% мирового рынка земснарядами. Согласно договору, в ближайшее время представители «ИХЦ» посетят наше предприятие, проведут освидетельствование его технической базы, технологическую оценку и уровень квалификации специалистов. Если выдержим этот экзамен, тогда 5-6 наших специалистов поедут в Голландию на стажировку для изучения мирового опыта в строительстве земснарядов.
Затем по плану на судоверфи будет построен первый земснаряд под непосредственным руководством голландских специалистов. Это пилотный проект. Если обе стороны будут удовлетворены новинкой, то мы подпишем с «ИХЦ» соглашение о лицензионной сборке земснарядов для российского рынка. Это будет значительно дешевле. Импортные земснаряды стоят сегодня для наших покупателей 85 миллионов, а построенные у нас будут на 20 миллионов рублей дешевле.
Второй прорыв должен обеспечить наше будущее. В настоящее время у нас готовится проект коренной реконструкции судоверфи и строительства слипа грузоподъемностью до 1,5 тысяч тонн. Сейчас мы можем поднимать на стапеля только суда водоизмещением 150 тонн. Тогда же мы сможем принимать любое судно класса «река-море». Достигнута договоренность со Сбербанком о предоставлении инвестиционного кредита на срок до семи лет. Эти деньги пойдут на реконструкцию судоверфи и увеличение производственных мощностей предприятия.
В вашей газете недавно прошел материал о развитии Ахтарского рыбозавода и, должен сказать, что наше предприятие также немало делает для его возрождения. Заключен договор с рыбозаводом о строительстве канала для безопасного захода рыбопромысловых судов к причалам предприятия. Судоверфь уже приступила к дноуглубительным работам по трассе подходного канала. Надеемся, что к лету завершим эти работы, и к рыбозаводу пойдут суда. Это даст толчок его развитию и в целом - Приморско-Ахтарска.
Отвечая в этой связи на появившиеся слухи, что проведение дноуглубительных работ судоверфи якобы способствует загрязнению пляжной зоны Приморско- Ахтарска, скажу: судоверфь выступила инициатором и получила полное одобрение и активную поддержку администрации района и края по вопросу возобновления судоходства в Приморско-Ахтарске. Возрождение порта - это краеугольный камень развития экономики района, это, без преувеличения, тысячи новых рабочих мест и увеличение в разы бюджета района и города, что видно на примере наших соседей - Ейска и Темрюка. Чем мы хуже?
Судоверфь затратила значительный объем собственных средств на производство промерных работ, инженерно-геологические изыскания и разработку рабочего проекта морского подходного канала к порту Приморско-Ахтарска.
К сожалению, некоторые некомпетентные в гидротехнике люди позволяют себе безответственные и ничем не подкрепленные заявления. Прокуратура Приморско-Ахтарского района в дноуглубительных работах нарушений законодательства не выявила. Для оценки изменения толщины наносов ила в пляжной зоне нужно, как минимум, иметь многолетнюю статистику наблюдений. А это кем-то делалось? Существует множество фактов, влияющих на величину наносов. Это сгонно-нагонные, ветро-волновые и штормовые явления, придонные течения, сброс воды с рисовых чеков Ахтарско-Гривенской системы и т.д. Так что безапеляционно заявлять: судоверфь виновата в том, что в Приморско-Ахтарске илистое дно, просто безграмотно и безответственно, - подытожил Я.Р. Пархоменко.
А затем мы прошлись по территории судоверфи, побывали на стапелях и у причала, где увидели множество разных судов, как в былые лучшие времена предприятия.
Просмотров: 1034 | Добавил: atv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Газета онлайн
Случайные статьи
Бриньковская зацветет розами
У Приморско-Ахтарска будет новый генеральный план!
Прозрение
К ЕГЭ готовы? Можно и погулять!
«Погорели» на взятке
Реклама



Облако Фотографий


Copyright MyCorp © 2024