Пятница, 17-Май-2024, 12:24
Облако ссылок
РЕКЛАМА
Рыбалка круглый год
Рыбалка круглый год
Ресторан доставки "Pikachu" паназиатская кухня Pikachu
САЛОН КРАСОТЫ "КЛЕОПАТРА"kleo
Косметологический кабинет стоматологической клиники доктора Переведенцева Т. 8-909-458-76-65
Кафе"АКВАРИУМ" Т. 8-918-955-23-13 стол заказов Аквариум
Профессиональный ремонт компьютеров и ноутбуков Т. 8-918-378-24-24.
Друзья сайта
Форма входа
Телепрограмма
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2007 » Сентябрь » 26 » НА ВСТРЕЧНЫХ КУРСАХ
10:05
НА ВСТРЕЧНЫХ КУРСАХ
Еще не прошло и года с момента страшной трагедии в плавнях, в Спичкином Куту, приведшей к гибели трех человек, и вот уже новый, почти подобный, случай чуть не повторился 8 сентября.
При ясной видимости и полном отсутствии волнения моря, примерно в 14.58, мотолодка «Обь», бортовой № Р19-73 КВ, отошла от берега в северной части лодочного кооператива «Южный» и направилась в Ахтарский лиман. Для выхода с акватории лодочного кооператива судоводителю В.И. Глобе необходимо было проследовать по подходному каналу в южном направлении, затем изменить курс вправо на 90 градусов для выхода в лиман. Часть канала, которая проходит вдоль берега, закрыта от воздействия волн защитной отмелью, поросшей камышом и, следуя на юг, судоводитель не мог видеть, что происходит за стеной камыша.Тем не менее он вывел лодку на глиссирование, а это скорость примерно 30 км/ч, объясняя свои действия малым уровнем воды в канале, и направился на выход, даже не предполагая, что за поворотом подходит встречное судно.
Хорошая морская практика гласит: «Считай себя ближе к опасности». Но, видимо, наши судоводители ее не слышали.
Выйдя из-за камыша на открытую часть канала, судоводитель Глоба изменил курс вправо на 90 градусов и увидел движущуюся прямо на него мотолодку «Тунец» (бортовой № Р19-73КВ, судоводитель А.А. Макаренко), которая входила в канал лодочного кооператива и тоже шла в режиме глиссирования из-за малой воды. Расстояние между лодками было 40-45 метров,времени на раздумья - ноль. Пытаясь уклониться от мотолодки «Тунец», судоводитель «Оби» начал отворачивать влево, чем нарушил правила, которые гласят: судно на участке с двухсторонним движением должно держаться правой по ходу стороны; если два судна идут встречными курсами, то каждое судно должно изменить курс вправо, чтобы разойтись левыми бортами; когда два судна сближаются на противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить курс вправо, чтобы разойтись левыми бортами.
Судоводитель мотолодки «Тунца», как и положено, изменил курс вправо, а вот встречная лодка, в нарушение правил, повернула влево. Таким образом, в 15.00, в 30 м от берега произошло столкновение, в результате которого мотолодка «Обь» получила значительные повреждения корпуса, а ее пассажир В.Ф Глоба - травму головы и грудной клетки.
Мотолодка «Тунец» получила незначительные повреждения.
Всего этого можно было бы избежать, если бы судоводители выполняли требования Правил пользования ММС на водоемах РФ.
В связи со случившимся, хочется заострить внимание судоводителей на безопасной скорости. Ведь именно скорость является основной причиной большинства аварий с маломерными судами.
Согласно правилам, каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло бы остановиться в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях плавания. Практически, это расстояние принимают равным половине видимости. Вот и в нашем случае один судоводитель просматривал по курсу всего 20 м, но при этом вел свою мотолодку в режиме глассирования, и другой видел по курсу не менее 40 м, но, тем не менее, спокойно шел в режиме глассирования. Естественно, ни один, ни другой не смогли в полной мере выполнить требования правил, т.е. остановиться на расстоянии, равном половине видимости, а значит - они уверенно шли к тому, к чему пришли.
Приближается сезон охоты. Интенсивность движения ММС на каналах и гирлах Садко-Гривенской системы значительно возрастает, и вышеописанная ситуация может проявиться во множестве случаев. Приморско-Ахтарским отделением ГИМС МЧС в наиболее опасных местах расставлены предупреждающие и запрещающие знаки. Все водоемы наших плавней, конечно, охватить невозможно и в большей степени ваша безопасность зависит от вас самих. Будьте внимательны и осторожны на воде.

Д. Тимофеев, госинспектор Приморско-Ахтарского отделения ГИМС МЧС

Просмотров: 745 | Добавил: atv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Газета онлайн
Случайные статьи
Не щадили жизни ради жизней!
Зима пришла неожиданно?
Вперед, к победе!
В НОВЫЙ ГОД – С НОВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ!
Дорога требует внимания и осторожности
Реклама



Облако Фотографий


Copyright MyCorp © 2024