Вторник, 30-Апр-2024, 01:30
Облако ссылок
РЕКЛАМА
Рыбалка круглый год
Рыбалка круглый год
Ресторан доставки "Pikachu" паназиатская кухня Pikachu
САЛОН КРАСОТЫ "КЛЕОПАТРА"kleo
Косметологический кабинет стоматологической клиники доктора Переведенцева Т. 8-909-458-76-65
Кафе"АКВАРИУМ" Т. 8-918-955-23-13 стол заказов Аквариум
Профессиональный ремонт компьютеров и ноутбуков Т. 8-918-378-24-24.
Друзья сайта
Форма входа
Телепрограмма
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2008 » Май » 21 » Город у порта
10:03
Город у порта
Напечатанная в прошлую среду в нашей газете статья председателя Совета муниципального образования Приморско-Ахтарский район А.Г. Бирюкова, в которой он выразил категорическое возражение против планов строительства морского перегрузочного комплекса в Ахтарском лимане, как и ожидалось, вызвала активный отклик. В ответ на критику проекта, представитель инвесторов, генеральный директор ЗАО «Киото-Порт», предложил организовать для корреспондентов районных средств массовой информации посещение морского порта «Ейск». Пример этого порта, уже более полутора сотен лет работающего и активно развивающегося в самом сердце курортного города, должен был лучше всяких слов показать, что может ожидать Приморско-Ахтарск в недалеком будущем.
И вот, в минувший понедельник, в Ейск отправился дружный десант корреспондентов телестудии «АТВ», газет «Ахтарский Телевизионный Вестник» и «Приазовье». По прямой линии от Приморско-Ахтарска до Ейска около восьми десятков километров. Но по существующим автотрассам, в объезд обширного Бейсугского лимана, а затем еще через Каневскую, путь до столицы наших северных соседей переваливает за двести долгих верст. И пока в течение трех часов за окнами редакционной легковушки проплывали изумительные изумрудные панорамы весенней кубанской степи с живописными камышовыми балками и запрудами на еще полноводных речушках, было время вспомнить, что в старину Ейск для ахтарцев был гораздо более знаком и близок, чем Екатеринодар и даже станица Каневская. В эпоху гужевого транспорта путешествовать по воде было гораздо быстрее и комфортнее, и по сегодняшний день значительно экономичнее. Ейские и ахтарские купцы активно сотрудничали в налаживании морской торговли зерном со всем миром. В начале прошлого века масштабно мыслившие промышленники решили связать железной дорогой Ейский, Ахтарский и Темрюкский порты, создав таким образом мощный и в тоже время мобильный транспортный узел. В течение считанных часов можно было перебрасывать грузы на свободные причалы портов. И наш старый Ахтарский порт в этой схеме приобретал центральное значение. Сейчас трудно даже представить, какой огромный импульс развитию всего нашего района это дало бы. Но сначала инженерные просчеты в строительстве: уже уложенные рельсы на Ясенской косе, буквально смыл жесточайший ураган, а затем грянувшее лихолетье гражданской войны похоронило перспективный проект. От тех времен у нас осталась железнодорожная ветка к хутору Садки, где, по всей видимости, остановился разбег к Темрюку, а по другую сторону Бейсугского лимана на Ясенской переправе до сих пор можно видеть остатки капитальных причалов для железнодорожных паромов.
Вероятно, когда-то готовилась, как основание железной дороги, и насыпь ровной как стрела автотрассы от Ейска до станицы Ясенской, от которой до Ясенской переправы рукой подать. Оставив слева живописное соленое Ханское озеро с его неисчислимыми запасами целебных грязей, мы, наконец, выскочили на эту финишную прямую и через полчаса въезжали по широкой, запыленной транспортом улице в славный город Ейск. Пробираясь к порту, оставили в стороне красивый центр города и его многочисленные новостройки. Но среди длинной вереницы столетних, выходящих фасадами на улицу одноэтажных домов, как раз с особой силой чувствовались родственные связи Ейска и старых Ахтарей.
Улицы же старого Ейска, которые в полтора раза уже наших, мощенные булыжником, говорили о его коренном отличии. Ейск изначально планировался и строился как город, и причиной этого был, есть и остается порт. Он буквально сросся с городом, в чем мы вполне убедились, объезжая вокруг городских кварталов и различных предприятий его километровую территорию, увенчанную десятками башенных кранов.
Как и договаривались, нас встретил М.Ф. Скомаров, первым делом устроивший журналистам встречу с капитаном порта В.В. Завозиным.
О том, что порт процветает, сразу, без слов, нам подсказало новое здание его администрации, отделанное внутри по последнему слову офисного дизайна. И в первых же словах Виктор Владимирович Завозин подтвердил, что портовое дело очень выгодное. На один рубль вложений порт дает три рубля прибыли. А морской порт «Ейск» в прошлом году вышел на рекордный для себя показатель грузооборота – 4 млн. 345 тыс. тонн. Говоря о сложной структуре портового комплекса, В.В. Завозин отметил, что он возглавляет администрацию порта, которая следит за порядком и выполнением всех правил и требований на вверенной территории. А производственным процессом, непосредственной разгрузкой и погрузкой судов занимаются на договорных началах шесть стивидорских компаний, называемых сегодня операторами портового комплекса. В них трудится более тысячи человек, зарплата которых в среднем превышает 15 тысяч рублей. Деятельность порта обеспечивают множество экспедиторских, агентских, снабженческих организаций, различные внутренние службы, промышленные предприятия, которые также дают множеству ейчан хорошо оплачиваемые рабочие места.
Свою историю Ейский морской порт ведет с 1848 года, когда были произведены необходимые изыскания, подтвердившие удобство этого места, и вышел императорский указ. А нынешнюю форму с далеко вдающимися в Таганрогский залив дугообразными волнозащитными молами порт приобрел в 1904 году. Тогда же были построены глубоководная гавань и причалы, способные принимать крупные морские суда с осадкой до четырех метров. В течение 20-го века достраивались новые причалы, появился в порту крупный элеватор. Новый импульс развитию дало оживление экономики и торговли в последние годы. К сегодняшнему дню практически по периметру всей акватории порта построены причалы.
В.В. Завозин отметил, что порт дал жизнь городу, который строился и развивался вокруг него. Когда-то это было удобно и оправдано, но сегодня слышится все больше нареканий горожан на потоки транспорта, идущего в порт через весь Ейск. Но в целом все понимают важность порта и соглашаются и дальше терпеть неудобства, ведь плюсов от его деятельности неизмеримо больше.
Справа и слева от Ейского порта - курортная зона, но нареканий в этом вопросе, по словам В.В. Завозина, наоборот мало. В порту ведется строжайший контроль за загрязнением воды. Акваторию залива также постоянно контролируют экологические службы. Нарушителей ждут огромные штрафы, поэтому все стараются соблюдать установленные правила.
- При правильной эксплуатации теплоход загрязняет окружающую среду меньше, чем грузовой автомобиль, - заверил капитан порта.
В.В. Завозин предоставил журналистам справку, согласно которой в прошлом году в Ейск заходило 1475 судов из портов России, а также ближнего и дальнего зарубежья Черноморского и Средиземноморского бассейнов. И в среднем каждый грузовой теплоход заплатил за портовые услуги: агентское сопровождение - 15 тыс. руб., экспедиторская деятельность – 49 тыс. руб., запас провизии – 32 тыс. руб., приобретение воды – 1,5 тыс. руб., приобретение топлива – 400 тыс. руб., снятие подсланевых вод и мусора – 2,6 тыс. руб., ремонт – 2,5 тыс. руб., портовые сборы – 100 тыс. рублей. Итого: каждый теплоход в среднем заплатил по 602 тыс. руб., а в общем за год доход от этой деятельности порта составил более 888 млн. рублей.
Еще 383 миллиона рублей дала перевалка основных грузов, таких как: уголь – 50 млн. руб., металл – 140 млн. руб., лес – 80 млн. руб., зерно – 115 млн. рублей. А в среднем доход от перевалки грузов составил 700 млн. рублей.
Приморско-Ахтарский порт сегодня является филиалом Ейского, поэтому В.В. Завозин оказался в курсе всех наших проблем. На вопрос, что же мешало все эти годы развиваться нашему порту, Виктор Владимирович, подумав, ответил, что, в общем-то, ничего, за исключением малых глубин и отсутствия заботливого «государева ока».
На вопрос, какой проект строительства нового порта у нас предпочтительнее: южный - в лимане или северный - в районе маяка, В.В. Завозин не дал однозначного ответа, отметив, что порт в любом случае строить надо, это очень выгодно. Со временем, наряду с грузовым, можно будет развивать и морское пассажирское сообщение с другими портами.
Не смог ответить, как говорится, сходу, капитан флота и на вопрос о затратах, которые могут потребоваться нам на прочистку подходного канала к порту. В Ейске больших проблем это не вызывает - канал короткий и заносимость его илом и песком небольшая. Ейский район выставил в конкурсе на особую портовую зону инвестиционный проект строительства порта на открытом побережье моря в районе станицы Камышеватской. В.В. Завозин отметил, что преимуществом этого места также является наибольшая близость семиметровых глубин к берегу, что не требует больших расходов на канал. Но инвесторов здесь отпугивает абсолютное отсутствие какой-либо транспортной и коммунальной инфраструктуры. В тоже время в стране ощущается нехватка портовых мощностей, и с каждым годом эта потребность будет только расти.
После разговора с капитаном порта мы планировали посетить грузовые причалы. Но выяснилось, что это сегодня строжайший режимный объект, и, чтобы посторонний мог сюда попасть, необходимо подавать документы в соответствующие службы за десять дней. Но нам все же удалось увидеть внутреннюю жизнь порта с борта ледокола «Капитан Крутов», пришвартованного к центральному, бывшему некогда пассажирским, причалу. С его верхней пеленгаторной палубы, считай, с высоты четырехэтажного дома, открывался замечательный вид на всю акваторию порта. Сразу же бросились в глаза порядок и четкая организация производства. Не было никакой суеты, штабеля пиломатериалов, бревен, огромные бурты угля, увесистые белые тюки с импортным цементом, металлолом - все аккуратно размещалось на своих площадках. На светло-зеленой воде также не было видно ни мусора, ни масляных пятен. Сопровождавший нас бдительный сотрудник порта, который был и гидом, и следил за тем, что и как журналисты снимают на фото и видеоаппаратуру, объяснил, что в случае утечки топлива, акваторию немедленно очищают специальные суда-нефтесборщики, поэтому в открытое море загрязнения попасть не могут.
Приветливо встретивший неожиданных гостей старший механик Н.П. Иванов заверил, что мощностей его ледокола в шесть тысяч лошадиных сил хватает для того, чтобы взламывать метровый лед и торосы, поэтому навигация в Ейском порту длится круглый год, даже в самые морозные зимы.
Ейску повезло, что основная его курортная зона на примыкающей к берегу широкой песчаной косе находится от порта выше по течению, и даже гипотетические загрязнения от него на нее физически попасть не могут. Но в последние годы Ейск стал развивать и пляжную зону, которая располагается южнее сразу за портом. Покинув борт ледокола, мы вместе с М.Ф. Скомаровым сразу же отправились туда, чтобы убедиться, какое воздействие порт оказывает на пляж. По пути Михаил Федорович рассказал, что в его бытность в должности капитана Ейского порта на низменной, заросшей камышом, за внешней стороной южного мола низменности построили новые причалы, которые сегодня активно используются. Технология их постройки такая же, какую планируется использовать при строительстве морского перегрузочного комплекса в Приморско-Ахтарске. Забиваются свайные шпунты, за которые намывается грунт. Для прочистки глубоководного канала к нашему порту необходимо вынуть со дна один миллион кубометров грунта. Эта работа оценивается примерно в сто миллионов рублей и вполне приемлема для инвесторов, которые готовы выделить на все строительство два миллиарда рублей. М.Ф. Скомаров авторитетно заверил, что при активной работе порта и дальнейшая эксплуатация, и прочистка канала не вызовут непреодолимых трудностей. Можно будет ввести канальные сборы с входящих в порт судов. Таганрог ежегодно вычищает из своего двадцатикилометрового подходного канала миллион кубометров грунта. В любом случае, Приморско-Ахтарску необходимо строить глубоководный судоходный канал, чтобы судоверфь могла принимать крупные суда на ремонт, и заработал в полную силу рыбный порт. Но самостоятельно они его содержать не смогут. А новому морскому перегрузочному комплексу эта задача вполне по силам. И польза от этого будет всем. М.Ф. Скомаров заверил, что, учитывая расположение нового портового комплекса в Ахтарском лимане, перевалка через него нефтепродуктов и каких-либо экологически опасных грузов не планируется. Да никто этого и не позволит. Главная специализация МПК предполагается в обслуживании контейнерных перевозок, отгрузке зерна, для чего будет построен мощный элеватор, а также тарно-штучных грузов. И уж, конечно, никто не будет строить причалы, которые может затопить наводнение и подмочить дорогостоящий груз. М.Ф. Скомаров отметил, что, учитывая транспортные проблемы Ейска, он сразу же поставил вопрос о проектировании строительства объездной автомобильной дороги к новому порту у нас, и его предложение было принято, хотя и обойдется в сотни миллионов рублей. Так же в ходе обсуждений надо искать и находить решение открывающихся спорных вопросов. Ведь пользы от морского перегрузочного комплекса для города и района будет многократно больше, чем проблем. Особо подчеркнул М.Ф. Скомаров, что к строительству порта инвесторы приступят только тогда, когда в проекте будет учтено все до последней мелочи, и он пройдет все технические и экологические экспертизы.
…На чистом песочке южного пляжа, можно сказать, на виду у портовых кранов Ейского порта, уже загорали первые отдыхающие. Смельчаки покоряли прибрежную мель, залитую зеленоватой водой, ершившейся рябью под прохладными порывами северо-восточного ветра. И тут нас ждала настоящая журналистская удача: первый же попавшийся пляжник - солидный мужчина, пришедший позагорать с внучкой, оказался специалистом, много лет проработавшим до выхода на пенсию в портах Тикси и Якутска. Теперь, как постоянный житель Ейска, он со знанием дела честно оценил обстановку: «В целом у нас тут чисто, но, конечно же, деятельность порта не проходит бесследно. Стараемся здесь больше загорать на песочке, чем купаться, перед входом в воду внимательно смотрим на ее состояние. Но если у вас возникает вопрос строить порт или нет, то советую – стройте, дело это очень выгодное. В Ейске это главное предприятие, крепко стоящее на ногах. И мы, понимая это, стараемся мириться с возникающими неудобствами. Ведь надо как-то городу жить и развиваться».
Олег Ефименко.
Просмотров: 1436 | Добавил: atv | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Газета онлайн
Случайные статьи
«Грохот ночной музыки мы не заказывали!»
Вечной будет народная песня!
Весенний волейбол
Городские школы готовятся к ремонту
Нужда
Реклама



Облако Фотографий


Copyright MyCorp © 2024