Воскресенье, 29-Дек-2024, 00:01
Облако ссылок
РЕКЛАМА
Рыбалка круглый год
Рыбалка круглый год
Ресторан доставки "Pikachu" паназиатская кухня Pikachu
САЛОН КРАСОТЫ "КЛЕОПАТРА"kleo
Косметологический кабинет стоматологической клиники доктора Переведенцева Т. 8-909-458-76-65
Кафе"АКВАРИУМ" Т. 8-918-955-23-13 стол заказов Аквариум
Профессиональный ремонт компьютеров и ноутбуков Т. 8-918-378-24-24.
Друзья сайта
Форма входа
Телепрограмма
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2009 » Апрель » 16 » ГАЗЕТА №30, 15 апреля 2009 года
15:01
ГАЗЕТА №30, 15 апреля 2009 года

В.В. Спичка: «Земля – критерий эффективности собственника»
Основа основ жизни и развития
Глобальный экономический кризис негативно отразился на многих регионах России, в том числе и Краснодарском крае. О том, что помогает Приморско-Ахтарскому городскому поселению переживать кризис, об основе стабильности и источниках финансирования программ городской администрации, о ближайших задачах и планах развития рассказал на встрече с журналистами районных СМИ заместитель главы Приморско-Ахтарского поселения В.В. Спичка. Валерий Владимирович, опытный специалист, отвечающий в горадминистрации за экономику и финансы, начал разговор с основы основ жизнедеятельности города. - Экономику городского поселения представляют 635 предприятий различных форм собственности. Из них основной сектор 88 предприятий – в промышленности, 45 - в строительстве, 367 - в малом бизнесе. Кроме того, работают более двух тысяч предпринимателей без образования юридического лица. Такова структура и экономический потенциал нашего поселения. В прошлом году городская казна собрала 54 миллиона собственных доходов и 66 миллионов получили из бюджетов других уровней в виде дотаций и субвенций. Всего бюджет поселения в 2008 году составил 121 миллион рублей. И наибольший вклад, порядка 21 миллиона рублей, дали поступления по земельному налогу. По налогу на доходы физических лиц поступило 15 миллионов, по налогу на имущество физических лиц – 2.2 миллиона. Доходы от использования земельных участков – 29,8 миллионов. Доходы от использования муниципального имущества – 2,9 миллионов рублей. - Какова доля поступлений от собранных налогов в городской бюджет? - Земельный и имущественный налоги стопроцентно поступают в казну городского поселения. А вот с налога на доходы физических лиц город получает всего 10 процентов. С транспортного налога тоже отчисления нам небольшие: в 2008 году – 10 процентов, с 2009 года – 30 процентов. Половину получаем от аренды земельных участков на территории поселения. И если мы сдаем в аренду муниципальное имущество или реализуем его, то получаем все сто процентов дохода в казну. Такова структура доходов городского бюджета. То есть, наша структура бюджета в основном зависит от налогов, собираемых на территории городского поселения с имущественного и земельного комплексов, сооружений собственников. Ежедневно мы ведем мониторинг по каждому виду налогов, каждый месяц отрабатываем комплекс мер с недоимщиками. Это позволяет контролировать поступление доходов и соответственно планировать расходы. Практически каждый месяц в 2008 году мы правили бюджет, нарастили его, рост оказался довольно приличный, и по рейтинговой таблице администрации Краснодарского края Приморско-Ахтарское городское поселение заняло 25 место по итогам девяти месяцев 2008 года среди более четырехсот поселений Кубани. Это, в общем-то, хороший показатель. - Как обстоят дела с поступлением доходов в казну в нынешнем непростом 2009 году? - Этот год мы также начали довольно-таки хорошими темпами. Если край нас ориентирует на прирост 120 процентов, мы опережаем этот показатель. Из запланированных восьми миллионов доходов мы собрали порядка одиннадцати миллионов рублей. Всего на год запланировали 65 миллионов и надеемся на такой же объем субвенций. - Значит, глобальный финансовый кризис не сильно отразился на доходах городского бюджета? - Финансовый кризис на разных территориях страны и края отразился по-разному. Я должен сказать, что, благодаря структуре бюджета, наше городское поселение сильно не пострадало. Бюджет, надеюсь, будет исполнен в полном объеме. Наибольшие поступления дает, я повторюсь, земельный налог. Городской бюджет, в основном, завязан на поступлении доходов от своего имущества и уплаты налогов населением. Мы получаем всего десять процентов от налогов, исчисляемых на заработную плату. Таким образом, структура нашего бюджета не так подвержена, как в других промышленных регионах, влиянию спада производства. Я надеюсь, что это позволит городскому поселению исполнить все обязательства, которые оно на себя берет. - Многие читатели газеты задают вопрос, почему были отменены льготы по земельному налогу? - Вопрос этот актуальный. На сегодняшний день ситуация такова: два года назад по краю была многократно увеличена кадастровая оценка земли. Сделано это было, чтобы оценка земли была приближена к рыночной стоимости. Но мы вынуждены были в начале финансового 2008 года приходить к нормативам, чтобы не ухудшить положение налогоплательщиков. Переоценка кадастровой стоимости земли делается один раз в пять лет. Надо понимать, что за эти пять лет мы должны ставки земельного налога постепенно привести к максимальным. Если не сделать этого, то следующее увеличение кадастровой стоимости даст еще больший скачок налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Для чего это делается? Во-первых, чтобы стоимость земли действительно была рыночной, в том числе и продаваемой, и человек должен ориентироваться на кадастровую стоимость. Второй момент, и это надо понимать: для городского поселения - это самый основной и главный источник доходов. Мы должны благоустраивать город, и это наш основной источник средств. Если мы хотим видеть улицы заасфальтированными, а у нас на территории городского поселения 141 километр дорог, надо изыскивать на это большие средства. В прошлом году мы вложили 18 миллионов и отремонтировали всего-навсего 4 километра. А чтобы отремонтировать остальные 137 километров? Давайте умножим эту цифру на четыре с половиной миллиона – такова в среднем стоимость каждого километра, и мы с вами получим, что нам надо десять лет собирать бюджет, чтобы просто-напросто привести дороги в порядок. А кроме этого мы с вами хотим отремонтировать тротуары, а это более 280 километров на территории города, мы хотим с вами осветить все улицы, мы хотим, чтобы город был в цветах, набережная благоустроена. Возникает вопрос: где источник средств? Источник этот – земельный налог. Поэтому, понимая, что рыночная стоимость земли каждые пять лет будет обязательно увеличиваться и налоговая нагрузка, как бы мы не хотели, будет возрастать, мы должны это увеличение сделать постепенным. - Насколько оправдано повышение этой нагрузки в текущем году? - К нам письменно обратилась группа ветеранов «Север» за подписью руководителя Войтовича, который говорит о том, что размер ставки резко увеличился. Но, если вдуматься, то, согласно кадастровой стоимости земли, земельные участки, в зависимости от их расположения: в центре, на окраине, имеют разную стоимость. Разбежка по налогу идет от 400 до 900 рублей в год. Давайте мы с вами поделим и увидим, что каждая семья в месяц на земельный налог должна откладывать от сорока до восьмидесяти рублей. А из этого складываются десятки миллионов рублей, которые мы можем направлять на решение множества задач, в том числе и на благоустройство города. Это основной источник. И это надо понимать. Когда говорят, что вот ставка выросла в четыре раза, но при этом совершенно не задаются вопросом: почему? Не хотят вникать и в то, что кадастровая стоимость земли увеличилась в десять раз, а она является основой. Сумма налога определяется умножением ставки на кадастровую стоимость. Увеличивается кадастровая стоимость - увеличивается и налог. И хотелось бы, чтобы каждый понимал, что это основной доход городского бюджета и основной источник средств на обустройство дорог и тротуаров, освещение города и его озеленение. Каждый может вдуматься и сказать себе, что шестьдесят рублей в среднем в месяц можно отложить и заплатить этот налог. Что касается прекращения предоставления льгот по земельному налогу, это действительно вопрос сложный. Думаю, мы вместе с депутатами вернемся к его рассмотрению. У нас были освобождены две категории налогоплательщиков – это инвалиды первой и второй групп и многодетные семьи. Расчеты показывают, что налоговая потеря по этой группе может составить порядка миллиона рублей. Если депутаты примут льготы и снимут с финансирования какие-то программы в пределах этого миллиона или пятисот тысяч, то, естественно, можно пойти на предоставление льгот. Но надо понимать, что при этом какие-то мероприятия мы не сможем профинансировать. А тот же миллион – это квартал выложенного плиткой тротуара. Его надо будет просто-напросто оставить на будущий год. Вопрос стоит: актуально ли будет освободить от шестисот рублей в год этого налогоплательщика? Или все-таки убедить его: давайте заплатим, хотя бы триста рублей. И хотя бы на половине квартала сделаем тротуар. - Какие экономические планы стоят перед городской администрацией в 2009 году? - Бюджет нами был утвержден, как и положено, еще осенью прошлого года. Сейчас идет реализация целевых программ. Мы предусматриваем рост бюджета и над этим активно работаем. Много сил и средств направляем на то, чтобы привести город в порядок, достойно отметить в День города его юбилейную дату – 60 лет. Нацелены мы провести реконструкцию центрального сквера, надеемся в этом на поддержку края. Хотим до Дня города провести реконструкцию парка культуры и отдыха на улице 50 лет Октября. Уже ведутся работы на самой этой центральной улице. Нам надо ее благоустроить, чтобы она была вся в цветниках, с ровными тротуарами. Мы не сможем благоустроить столько дорог, как в прошлом году, поскольку краевая программа, по которой шло финансирование, закрыта. Но мы выделили четыре с половиной миллиона рублей для того, чтобы начать работы на улицах Кубанской и Шмидта, и полтора миллиона - на ремонт тротуаров. В общем, на озеленение и содержание города выделено почти восемь миллионов рублей. Мы стараемся, чтобы город имел курортный вид, был ухожен. И визитной карточкой его должны быть: набережная и центральные улицы. Конечно, задают вопросы по поводу других микрорайонов. И это отчасти справедливо. Но пока на все средств не хватает. Я уже говорил, что нам надо десять лет работать, чтобы только привести в порядок дороги. В то же время, чем больше делается, тем больше возрастают требования. И это закономерно. Но когда это увязывается с тем, что надо больше и поступлений налогов в казну, сразу возникают вопросы. А нам надо сделать очень много. Начав с центра, сделав визитную карточку города, от микрорайона к микрорайону, двигаться дальше. Например, очень много проблем на, так называемом, первом поле МСО. Там действительно очень плохие дороги, нет тротуаров. Проживает много детей, которые с трудом добираются в школу. Есть там и проблемы с транспортом. Водителей маршрутных такси нам порой приходится заставлять, чтобы они обслуживали население, живущее в этом районе, поскольку проезд действительно тяжелый. Мы вошли в программу «Север», и осталось потерпеть восемь месяцев, чтобы в 2010 году 10 миллионов из выделенных средств были направлены на здешние дороги, и мы, наконец, развязали эту проблему, параллельно затем вышли бы на тротуары. Есть много задач и по другим микрорайонам. Проблем очень много. Я еще раз говорю: чем больше мы делаем, тем больше предъявляется требований к власти, что делать надо еще больше. Но это движение должно быть взаимным: больше собираем налогов, ответственно подходим к платежам, соответственно больше делаем для города, озеленяем его и украшаем, - подытожил интервью В.В. Спичка. О. Ефименко.
Просмотров: 745 | Добавил: atv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Газета онлайн
Случайные статьи
Зимняя фантазия
Город в неоновом блеске
Рыбы – меньше, браконьеров – больше!
Ты, Кубань, ты наша родина!
Операция «Автобус»
Реклама



Облако Фотографий


Copyright MyCorp © 2024