Суббота, 20-Апр-2024, 04:35
Облако ссылок
РЕКЛАМА
Рыбалка круглый год
Рыбалка круглый год
Ресторан доставки "Pikachu" паназиатская кухня Pikachu
САЛОН КРАСОТЫ "КЛЕОПАТРА"kleo
Косметологический кабинет стоматологической клиники доктора Переведенцева Т. 8-909-458-76-65
Кафе"АКВАРИУМ" Т. 8-918-955-23-13 стол заказов Аквариум
Профессиональный ремонт компьютеров и ноутбуков Т. 8-918-378-24-24.
Друзья сайта
Форма входа
Телепрограмма
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Февраль » 25 » Газета №14, 17 февраля 2010г.
16:32
Газета №14, 17 февраля 2010г.
Смотри, что покупаешь!
Граждане, будьте бдительны: панацеи от ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ не бывает!
Дистанционная торговля стала в наше время привычным делом. Это очень удобно: не надо бегать в поисках по магазинам, достаточно заказать интересующий товар по телефону или Интернету и вам быстро его доставят на дом. Но, как это часто бывает, у хорошего, по сути, дела проявилась и оборотная сторона. Заказывая товар по телефону, вы можете получить совсем не то, что ожидали. Ну, а медицинские препараты без консультаций и рекомендаций своего лечащего врача вообще заказывать не стоит. Практически каждую неделю, по центральным каналам телевидения показывают несчастных стариков, которым предприимчивые продавцы дистанционных прилавков, выступая в роли медицинских консультантов, настойчиво рекомендуют всевозможные «лечебные» изделия и приборы. Реализация всех этих товаров идет на дому, через курьеров. А когда выясняется, что дорогущий товар не только бесполезный, а то и вообще противопоказан для применения по состоянию здоровья, потребители тщетно пытаются вернуть свои деньги. Не раз писала о подобных случаях и наша газета, предупреждая своих читателей: граждане, будьте бдительны, панацеи от всех болезней не бывает! Но, то ли писали мало, то ли неубедительно, да только уговоры дистанционных продавцов, видимо, оказываются сильнее. Жительница Приморско-Ахтарска, назовем ее Юлией Анатольевной, рекламу о лечебно-профилактическом белье сначала услышала по радио, потом увидела по телевизору. Расхваливая на все лады «чудо-трусы», очаровательная девушка обещала, что их счастливые обладатели навсегда забудут о многих заболеваниях. О цене продавцы скромно умалчивали, предлагая позвонить по телефону бесплатной линии. - Вот мы с мужем и позвонили на свою беду, - горько улыбается Юлия Анатольевна, когда я приехала к ним домой, чтобы посмотреть на «чудо-покупку». – Знаете, мы как загипнотизированные ходили, прослушав целую лекцию на другом конце провода. Обещали нам, что как молодые будем бегать, и что белье это даже давление мое вылечит и сахар в крови нормализует. Разве ж о цене после таких обещаний думали? С детьми советоваться пенсионеры не стали, а, дождавшись пенсии и добавив к ней отложенные на ремонт крыши деньги, сделали заказ. - Мы ведь так мучаемся, - подключается к нашей беседе и глава семьи Петр Васильевич. – Хоть и старые – нам-то под восемьдесят, а жить хочется здоровыми, а не стонать от боли. Вот и решили друг другу подарок на Новый год сделать, дело-то в декабре было. «Чудо-трусы» были доставлены уже на третий день. Заплатив курьеру 25 тысяч 200 рублей (!), старики получили на руки прозрачную пластиковую упаковку с двумя трусами черного цвета. У водителя, аж из Армавира, поинтересовались: «Сынок, а помогают?». Тот, пожав плечами, сказал: «Говорят, помогают…» Супруги рассказали, как они, воодушевившись, строго следовали приложенной инструкции лечения трусами. Но обещанного облегчения не наступило. Более того, стало хуже. Пришлось вызывать на дом врача. Юлия Анатольевна позвонила по знакомому московскому телефону и попыталась объяснить, что белье не помогает – ни ей, ни мужу. Но Сергей Александрович, как назвался представитель фирмы, утешил пенсионерку, сообщив, что «поможет обязательно, если супруги пропьют еще и курс некого «серебряного кислорода» за… 26 тысяч рублей». Таких средств у пенсионеров-инвалидов не было, но консультант Сергей Александрович не верил: «Не рассказывайте сказки, что денег у вас нет, - сказал он старикам. – Все, что могу сделать для вас: заказать препарат через «Красный крест» и попросить для вас, как для инвалидов, пару тысяч скидки…» К счастью, супруги заказывать очередной «чудо-препарат» не стали – во всем признались детям, которые, по-доброму посмеявшись, посоветовали родителям забыть о произошедшем и больше с подобными вещами не экспериментировать. При встрече с обманувшимися в надеждах горожанами подержала в руках и я «чудо-трусы» ценой 25 тысяч 200 рублей за пару. Ничего особенно – таких, хлопчатобумажных, на вид, трусов китайского производства на каждом рынке, как говорится, “по пять рублей за мешок”. Единственное отличие, как написано в аннотации - «полоска ткани из шерсти горной тушинской овцы». В редакции “АТВ”, выйдя в Интернет, мы быстро выяснили, что овец этих разводят преимущественно в Грузии. Благодаря хорошему блеску, большой крепости и упругости тушинская шерсть особенно ценна для изготовления… ковров, но может быть переработана и в ткани, и считается эта шерсть полугрубой. Сведений об особых лечебных свойствах ее найти в вызывающих доверие независимых источниках не удалось. А вот на товарной упаковке трусов с полосками шерсти четко указано: лечит циститы, уретриты, аднекситы, кольпиты, да и вообще все воспалительные заболевания мочеполовой системы. В чем же обещанный чудесный исцеляющий эффект трусов, ломали голову мы, пока не наткнулись на информацию на одном из интернет-сайтов, где с возмущением рассказывалось о подобном нашему случаю на севере России. Там сообщалось, что консультант, обрабатывая доверчивого покупателя, заверил, что полоски шерсти в трусах пропитаны особыми веществами. На это есть все необходимые разрешения и сертификаты. Вот так, лечебный эффект подтвержден, как говорится, документально, придраться не к чему. Чтобы узнать, чем можно помочь обманувшимся в надеждах на скорое выздоровление старикам, мы обратились к старшему помощнику прокурора С.В. Мелещенко. Он, изучив приложенные к белью документы, сказал, что вернуть деньги за товар не представляется возможным. Все необходимые сертификаты, свидетельства присутствуют и доказать в суде, что товар ненадлежащего качества не представляется возможным. К тому же, по закону, нижнее белье обмену и возврату не подлежит, а цену его производитель и продавец может установить какую угодно. Не знаю, чем можно утешить людей, которые, поверив обещаниям здоровья и вечной молодости отдали последнее… Может только тем, что не каждому из нас удается получить такой новогодний подарок «под елочку» – белье за 25 тысяч рублей… Ну, а если серьезно, хочется надеяться, что государство еще раз пересмотрит свое отношение к рекламе (запретили же рекламу сигарет и ограничили рекламу алкогольных напитков) и более ответственно подойдет к подобным новоявленным «чудо-средствам». И это касается не только рекламы, но и системы сертификации и регистрации. О том, что эта проблема актуальна, свидетельствует множество возмущенных откликов в Интернете, в основном доверчивых стариков, отдавших за «волшебные» препараты последние средства. А еще мы узнали, что есть целебное “чудо-белье” с ангорой, биофотонами, с магнитами, с морской солью… И, думается, у каждого из этих элементов есть определенные лечебные свойства. В принципе, согревающим и защищающим тело, а значит лечебно-профилактическим свойством обладают любые чистые добротные трусы. Но если выдавать их за панацею от множества болезней, то это будет чистой воды мошенничеством. Мы можем еще долго рассуждать о пробелах нашего законодательства, но в большинстве случаев, никто кроме нас самих нам не поможет. Спасибо Юлии Анатольевне, что она не постеснялась рассказать о своей невеселой истории, и предупредить всех: будьте бдительны, не поддавайтесь на заманчивые обещания. В вопросах медицины прописывать то или иное средство должен не виртуальный, находящийся неизвестно где телефонный консультант, а ваш лечащий врач, который видит и знает: чем и как надо лечить ту или иную болезнь. Для здоровья ничего не жалко. Но если вам предлагают “копеечные товары”: трусы, стельки, тапочки и бог весть какие еще предметы туалета за баснословные деньги, надо сразу же насторожиться. Чудес на свете не бывает. И если бы это действительно был такой замечательный, помогающий от всех болезней товар, он бы уже давно производился в промышленных масштабах и продавался во всех магазинах. И, конечно же, прежде чем платить деньги, надо внимательно, что называется, пощупать товар руками. К дистанционной торговле надо относиться с определенной долей осторожности. Особенно это касается доверчивых стариков. Кто знает, сколько еще в нашем городе обманувшихся людей. Читателям, у которых пожилые родители советуем: позвоните им прямо сейчас и поинтересуйтесь – не задумали ли они связаться с «магазином на диване»? По всей стране в территориальные управления Роспотребнадзора потоком идут жалобы от доверчивых граждан. Федеральное ведомство, обобщив обращения потребителей, опубликовало на своем сайте комментарий по ряду неординарных ситуаций. * Ветеран войны, инвалид 2-й группы П. прочитал в центральной газете рекламу «Лечение и профилактика хронических (острых) воспалительных заболеваний мочеполовой системы». На звонок по указанному телефону ответил «заведующий 2-м урологическим отделением медицинского центра» и предложил П., как инвалиду, со скидкой 50% приобрести белье за 24 тыс. рублей, которое «обязательно поможет решить проблемы со здоровьем через 15-30 дней после начала лечения». Ветеран согласился и через два часа курьер привез ему заказ. П. носил белье полтора месяца, но облегчения не наступило. На требование забрать белье и вернуть деньги другой сотрудник «медицинского центра» предложил купить таблетки за 28 тыс. рублей для совместного применения, но принять белье и вернуть деньги отказался. * Инвалид 2-й группы В. увидел по телевизору рекламу аппарата, который лечит простатит и другие болезни. В рекламе обещали продажу аппарата по льготной цене тем, кто сразу позвонит по указанному телефону. Сотрудник фирмы предложил В. купить аппарат с 50% скидкой всего за 25 тыс. рублей, а оставшуюся половину суммы продавец обещал провести через Пенсионный фонд. После перевода денег и получения заказа мужчина позвонил по контактному номеру в надежде получить обещанную консультацию по применению прибора. В ответ услышал о том, что аппарат можно применять только совместно с другим препаратом стоимостью 30 тыс. рублей, которые надо выслать срочно. Такой суммы у В. не оказалось, он выслал приобретенный аппарат обратно. Но вернуть деньги сотрудники фирмы обещали после проведения экспертизы прибора. А позже, как написал в жалобе В., в его адрес пошли угрозы: мол, будет настаивать на своем, его «сотрут в порошок». *Гражданка Г. по телевизионной рекламе купила через курьера медицинский прибор за 24,5 тыс. рублей. После этого начались звонки из Москвы. «Ответственные сотрудники Минздравсоцразвития России» стали рекомендовать Г. препараты для лечения мужа. В результате женщина потратила на «чудо-средства» 65 тысяч рублей. При изучении инструкции выяснилось: эти препараты ее мужу противопоказаны. * Инвалид 2-й группы К. приобретал в московских медицинских центрах через курьера или блиц-перевод лекарственные препараты с сентября 2007-го по июль 2009 года. Два месяца назад ему позвонил из Москвы «экономист отдела по защите прав потребителей»: приобретенные лекарства поддельные, да еще по завышенным ценам. Фирма поможет ему оформить документы на возврат денег и получить компенсацию за моральный ущерб. Также он сообщил, что счета медицинских центров заморожены и пострадавшим возмещение ущерба будет выплачиваться из казны, надо только предоставить информацию об израсходованных средствах, оплатить подоходный налог — 36095 рублей блиц-переводом и транспортную страховку — 41637 рублей, после чего компенсационные выплаты перечислят на расчетный пенсионный счет в Сбербанке. К. перевел нужную сумму. Увы, его счет в банке так и не пополнился. Комментарий специалистов Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора. Как следует из обращений граждан, приобретенные ими товары медицинского назначения доставлялись потребителям на дом курьером или по почте. Такой порядок заключения договора купли-продажи товаров (наряду с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»), регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом. Согласно п.9 указанных Правил продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме сведения о потребительских свойствах товара, о порядке и сроках возврата товаров потребителем. Если это условие не выполнено, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства (например, показания свидетелей). При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Поскольку в основе всех обращений лежит факт перечисления гражданином определенной суммы денег за товар непосредственно на имя физического лица, то в данном случае такие сделки не имеют ничего общего с договором розничной купли-продажи, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» не регулируются, и рассмотрение подобного рода обращений не входит в компетенцию Роспотребнадзора. По вопросу недобросовестной рекламы, распространяемой средствами массовой информации, в которой имеют место факты введения в заблуждение граждан относительно потребительских свойств отдельных видов товаров, гражданин может обратиться в Федеральную антимонопольную службу, которая осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы. В любом случае необходимо знать: приобретая и применяя лекарственные препараты, биологически активные добавки к пище, изделия медицинского назначения только на основании информации, полученной от «консультантов» каких-либо организаций по телефону, а также из рекламных объявлений, без предварительной консультации с лечащим врачом, потребитель берет на себя ответственность за результаты самолечения. По поводу фактов продажи БАД в качестве лекарственных средств. В соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03 продажа биологически активных добавок к пище может осуществляться только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски). Кроме того, в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров не допускается продажа продовольственных товаров в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах. Изготовителям БАД в обязательном порядке предписывается нанесение на этикетку полных сведений о составе продукта, а также надписи о том, что биологически активные добавки к пище не являются лекарственными препаратами. Обещания выплаты «компенсации» за приобретенные лекарства свидетельствуют о мошенничестве со стороны лиц, которые предлагают вам перечислить деньги напрямую на их имя (путем блиц-переводов и т.п.) в качестве «… налога». Такая форма оказания помощи гражданам законодательством не предусмотрена. При наличии таких предложений не торопитесь перечислять деньги на имя какого-либо физического лица. Роспотребнадзор рекомендует напрямую обращаться в правоохранительные органы. Вот такая ситуация. Как видим, на удочку ловких продавцов попались не только приморскоахтарцы. Остается еще раз напомнить: нельзя прожив 50-60-70-80 лет и «заработав» кучу заболеваний, вылечиться одним махом. Панацеи от всех бед не существует! Ирина ЧУМАК.
Просмотров: 608 | Добавил: atv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Газета онлайн
Случайные статьи
В БОРОДИНСКОЙ ОТКРЫЛАСЬ АПТЕКА
Знаменитый боксер
ЛУЧШЕ ГОРЬКАЯ ПРАВДА …
Давай поженимся, и ждет нас новый загс!
Золотой соблазн
Реклама



Облако Фотографий


Copyright MyCorp © 2024