Суббота, 28-Дек-2024, 20:29
Облако ссылок
РЕКЛАМА
Рыбалка круглый год
Рыбалка круглый год
Ресторан доставки "Pikachu" паназиатская кухня Pikachu
САЛОН КРАСОТЫ "КЛЕОПАТРА"kleo
Косметологический кабинет стоматологической клиники доктора Переведенцева Т. 8-909-458-76-65
Кафе"АКВАРИУМ" Т. 8-918-955-23-13 стол заказов Аквариум
Профессиональный ремонт компьютеров и ноутбуков Т. 8-918-378-24-24.
Друзья сайта
Форма входа
Телепрограмма
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
PR-CY.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Август » 13 » ИХ СУДЬБА-АВИАЦИЯ-ПТИЦА!
11:09
ИХ СУДЬБА-АВИАЦИЯ-ПТИЦА!
Газета "АТВ" № 65, 13 августа 2010 года
15 августа – День Воздушного флота России



И не зря считают цветом нации
Тех, кто был и будет в авиации
!
Свое название авиация получила от латинского слова “авис” – птица. Летать, как птицы, всегда было мечтой людей. И счастливая судьба крепко связала приютившийся среди вод и степей Приморско-Ахтарск еще и с бескрайним воздушным океаном. Вот уже полвека минуло, как в нашем городе широко распахнул ворота в небо большой военный аэродром. За эти годы сотни и тысячи летчиков - смелых и мужественных людей, преданных долгу и чести вздушных воинов, несли службу в Приморско-Ахтарске. Многие остались здесь жить навсегда. И новые поколения ахтарских летчиков - наследников боевой славы наших асов, в любой момент готовы отправиться на защиту воздушных рубежей Родины. Придет время, и об их боевых подвигах будут написаны книги.
А сегодня, в канун праздника авиаторов, хочется рассказать о двух заслуженных ветеранах нашей военной авиации.
Станислав Георгиевич Косенко и Виктор Алексеевич Майоров, возглавляющие районную организацию ветеранов, сегодня делают одно мирное дело - решают социальные проблемы пенсионеров, улучшают жизнь пожилых людей, тесно взаимодействуют с управлениями соцзащиты, Пенсионного фонда, здравоохранением.
Военная служба для них не прошла стороной, а испытала на прочность сполна.
Когда ленинградский шестиклассник Витя Майоров прочел книгу «Над Москвой небо чистое», он решил для себя, что непременно станет летчиком. Одержимый мечтой, усиленно стал заниматься спортом, с усердием учить школьные предметы. Окончил школу почти на отлично и поступил в Ленинградский институт авиационного приборостроения, а затем - в Харьковское высшее авиационное училище. Был одним из лучших курсантов, поэтому после окончания его оставили летчиком-инструктором, учил курсантов осваивать истребители.
Но вскоре В. Майорова направили служить в отдельный авиационный полк летать на штурмовике СУ-25, где Виктор Алексеевич дослужился до звания майора, командира звена, начальника штаба эскадрильи. Служил на Дальнем Востоке. После окончания академии им. Юрия Гагарина он был направлен на службу командиром эскадрильи, а затем - заместителем командира полка по летной подготовке в Приморско-Ахтарск. Однополчане с большим уважением относились к своему командиру за его порядочность и внимание к подчиненным.
В.А. Майоров был участником боев в Чечне, Осетии. С горечью и болью в сердце вспоминает потерю друзей, кровь и ужас войны. Здесь, в который раз, он показал качества своего характера - волю, решительность, выдержку, ведь не зря Родина наградила его орденом «За воинские заслуги». А дома Виктора Алексеевича всегда ждала жена -Марина Сергеевна - его надежная гавань, опора в жизни. Во всех трудностях она была рядом, подарила мужу двоих детей: дочь Юлию и сына Сергея, который пошел по стопам отца. Сегодня он курсант 3 курса Краснодарского летного училища. Мечтает служить в штурмовой авиации.
Станислав Георгиевич Косенко - летчик послевоенного времени.
С детства маленький Стас мечтал стать летчиком, хотел быть во всем похожим на своего любимого дядю Пашу. Во время Великой Отечественной войны его молодой и красивый дядя был воздушным стрелком-радистом. Писал с фронта племяннику персональные письма-треугольники. Вырос Стас в многодетной семье, в хуторе Любченко, а когда пришло время учиться в 5 классе, то ежедневно за 9 км ходил на занятия в станицу Ольгинскую. По пути в школу, в балке, водились волки, и мальчишка, преодолевая страх, бегом бежал этот отрезок пути.
Когда семья переехала в станицу Приморско-Ахтарскую, Стас пошел учиться в первую школу. Учитель физкультуры Борис Савич Некрасов увлек мальчишек футболом, волейболом, и они на спортплощадке проводили все свое свободное время.

Окончание, начало на 1 стр.
В 1953 году в стране объявили комсомольский набор в авиацию, и Станислав, не задумываясь, поступает в Павлоградскую первоначальную школу авиации. Это было время перехода на реактивные самолеты. Набирали в курсанты особо здоровых и спортивных юношей
Здание училища было наполовину разрушено немцами. Курсанты в первый год обучения с утра строили: были каменщиками, плотниками, штукатурами, а после обеда и до поздна осваивали летную науку.
Увлеченному юноше летная программа давалась легко, он первым в эскадрильи вылетел самостоятельно, и тогда понял, что авиация - его призвание на всю жизнь.
В Черниговском военно-авиационном училище Станислав успешно освоил винто-моторный истребитель Як-11, был направлен в полк реактивных самолетов и стал одним из первопроходцев реактивной техники.
Служил в Заполярье, в Карелии, Прибалтике. Очень интересной была здесь служба, нравилась молодому летчику северная природа.
Вскоре, в составе экспериментальной группы летчиков, С. Косенко приступил к освоению первых сверхзвуковых истребителей Миг-19. Это было непросто и опасно. В сверхзвуковой авиации на первых порах было много аварий, приводивших к гибели пилотов. И эти испытания в своей жизни Станислав Георгиевич прошел с честью.
Не забыть ему 8 июля 1962 года. Уже имея на руках приказ об отпуске, путевку в санаторий, он по просьбе командира подменил на боевом дежурстве заболевшего летчика. Когда Косенко начал взлет, в кабину самолета стал поступать дым, и загорелась лампочка «пожар». Прекращать взлет было нельзя, летчик принял решение - набрать высоту, а затем покинуть горящую машину. В это время в хвостовой части взорвался бак, и отказало управление, самолет стал резко набирать высоту, летчик испытал сильные перегрузки. Взорвался еще один бак. Летчик принял решение катапультироваться, вручную открыл парашют. Горящий самолет пролетел мимо парашютиста, по чистой случайности не задев его. Между тем летчик снижался на топкое болото, а это - смерть. Но сильным ветром его снесло на опушку леса, и парашют повис на елке. «Господи! - подумал Стас, - «Живой!» И вспомнил в эти секунды своего трехлетнего сынишку, который мог остаться сиротой, и тех друзей, которых пришлось хоронить. А был он тогда молод, в звании старшего лейтенанта. Из 8 летчиков, которые с ним начинали вместе осваивать МИГи, в живых осталось всего четверо. И о нем на аэродроме была информация, что погиб. Но когда летчика нашли, то праздновали его второй день рождения.
15 лет прослужил Станислав Георгиевич в Прибалтике, затем - в Североморске. Четыре года служил в Арктике. Там родилась дочь Катюша. С женой Галиной Андреевной, в любви и согласии, прожили 51 год. Она была и остается его настоящей боевой подругой, преданной и верной женой.
Дослужился С.Г. Косенко до звания подполковника, заместителя командира дивизии.
После демобилизации в 1979 г. С.Г. Косенко остался жить в г. Пярно, где три года работал начальником большой автоколонны. Затем переехал в родной Приморско-Ахтарск.
Младшая дочь Катя живет и работает в Каневской. Она окончила факультет хлебопродуктов Краснодарского политехнического института с красным дипломом, кандидат наук. А для старшего сына Андрея служба отца всегда была примером для подражания. Он поступил в Рижское училище гражданской авиации. Работает в Заполярье, в Нарьян-Маре, в гражданской авиации.
В День Воздушного флота хочется выразить всем летчикам огромную благодарность за их непростую, отважную службу и работу на благо страны, пожелать всем авиаторам, их родным и близким бескрайнего мирного неба, высокого полета и неиссякаемой бодрости духа.

Л.С. Кривонос,
член районного Совета ветеранов, ветеран педагогического труда,
заслуженный учитель Кубани.

Редакция газеты “АТВ”.

На снимках:
В. А. Майоров готовится к полету;
С.Г. Косенко на заре реактивной авиации.

Просмотров: 599 | Добавил: atv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Газета онлайн
Случайные статьи
Международные права для автопутешественников
Проблема остается острой
«Едут, едут по берлину наши казаки!»
Новые кадры
Осуждать – нельзя. Поддержать - надо!
Реклама



Облако Фотографий


Copyright MyCorp © 2024