говорят учащиеся средней школы №18. Газета "АТВ", 15 декабря 2010 года
«Потребитель», «качество», «потребительское право». Эти слова звучат теперь не только в сфере торговли, но все чаще и в школе. «Потребитель, стань контролером рынка и качества товаров!», - этот лозунг, ставший составной частью краевой программы «Качество», стал призывом для современных школьников к познанию новой науки под таким названием. Кто из нас не возмущался обвесами, обсчетами, низким качеством товара? А ведь часто виноваты в этом мы сами – наши невнимательность и потребительская безграмотность. Мы просто не знаем своих прав потребителя. Чтобы научить избегать обманов при приобретении продукции, от которой возникает риск для жизни и здоровья, научить покупать грамотно, управление образования Приморско-Ахтарского района ежегодно проводит в школах месячник «Качество». Ведь именно дети являются той силой, которая в будущем сможет поддержать, усовершенствовать и донести до масс губернаторскую программу «Качество», уже прочно вошедшую в нашу жизнь. Так, с целью пропаганды идеи качества, как одного из основных факторов в повышении уровня жизни населения Краснодарского края, в средней школе № 18 города Приморско-Ахтарска прошел месячник «Качество». Ребята с удовольствием приняли участие в этой программе. Старшеклассники для ребят младшего возраста читали лекции, в которых освещали нормативы, разработанные государственным комитетом по стандартизации и сертификации. Учащиеся посещали магазины, где с ними проводили беседы товароведы. Программу «Качество» поддержали не только старшеклассники, но и учащиеся начальной школы. Среди ребят младших классов прошел конкурс рисунков «Кубанское – значит отличное! ». И каждый школьник СОШ № 18 теперь знает, как выглядит знак «Качество Кубань». Некоторые учащиеся предлагали новые образцы знака качества. Программа месячника качества продолжилась рядом классных часов: «Право потребителя», «Кубанское - значит лучшее», «Не покупай кота в мешке» и другие. Наиболее успешно эта программа прошла в начальных классах. Для своих ребят учителя не только провели классные часы, разнообразные беседы с родителями, но и деловые игры и викторины. Дети с удовольствием придумывали новые лозунги и слоганы для программы месячника качества. Учащиеся посещали и уроки потребительской грамотности, которые в школе проводили представители крупных магазинов - родители ребят. Во время проведения месячника в школьной библиотеке демонстрировалась книжная выставка «Все о правах потребителя», где была представлена специальная литература о потребительских правах и мерах предотвращения обманов. В завершение обширной программы месячника качества был проведен «круглый стол» на тему «Культура потребителя». В заседании приняли участие учащиеся всей школы. Были подведены итоги проделанной за месяц работы, названы победители: конкурса стенгазет среди учеников старших классов, конкурса рисунков и конкурса на лучший слоган, лозунг. Родители ребят тоже не остались без внимания. Для них в рамках месячника были проведены собрание, анкетирование «Знаете ли вы права потребителя». Учащиеся выступили с интересной программой «Новое поколение в борьбе за качество». Теперь в восемнадцатой школе знают все, что наша жизнь и качество не отделимы друг от друга. Чтобы жизнь проходила без проблем, нашему поколению необходимо качество во всем.
Е.Ю. Корчагина, заместитель директора по воспитательной работе СОШ №18, Г.В. Белоусова, вожатая.
|